Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении ФГОС ООО»
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования»
Наша задача – внести изменения в ООП или подготовить новую редакцию ООП Реестр ПООП Дата окончания общественного обсуждения ПООП НОО и ПООП ООО 1 апреля 2015 года
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО). В основе Стандарта – деятельностный и дифференцированный подходы. Срок освоения АООП НОО – от 4 до 6 лет. АООП НОО разрабатывается на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Обучающиеся с ОВЗ глухие слабослышащие позднооглохшие слепые слабовидящие тяжёлые нарушения речи нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития расстройства аутистического спектра сложные дефекты
Требования Стандарта к структуре АООП НОО к условиям реализации АООП НОО к результатам освоения АООП НОО
Задачи Стандарта формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности охрана и укрепление здоровья формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
Задачи Стандарта формирование основ учебной деятельности создание специальных условий для получения образования, развитие способностей и творческого потенциала обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования формирование социокультурной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся
Т ребования к структуре АООП НОО АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный
Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
Содержательный раздел программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа внеурочной деятельности
Организационный раздел учебный план система специальных условий реализации АООП НОО
Требования к условиям кадровые финансовые материально-технические Требования к результатам личностные метапредметные предметные
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). В основе Стандарта – деятельностный и дифференцированный подходы. Срок освоения АООП – 9-13 лет. АООП разрабатывается на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Обучающиеся с умственной отсталостью лёгкая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) умеренная, тяжёлая, глубокая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) тяжёлые и множественные нарушения развития
Требования Стандарта к структуре АООП к условиям реализации АООП к результатам освоения АООП
Задачи Стандарта формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности охрана и укрепление физического и психического здоровья формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
Задачи Стандарта формирование основ учебной деятельности создание специальных условий для получения образования, развитие способностей и творческого потенциала обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования формирование социокультурной о образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся
Т ребования к структуре АООП АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный
Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
Содержательный раздел программа формирования базовых учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа сотрудничества с родителями программа внеурочной деятельности
Организационный раздел учебный план система специальных условий реализации АООП
Требования к условиям кадровые финансовые материально-технические Требования к результатам личностные предметные
Федеральный закон от ФЗ (начало действия документа – ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Статья 6
Федеральный закон от ФЗ (в редакции от ) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 95.2 Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Часть 5
Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
1.Показатели, касающиеся открытости и доступности информации об ОО 1.1. Полнота и актуальность информации об ОО и её деятельности, размещённой на сайте (0-10 баллов) 1.2. Наличие на сайте ОО сведений о педагогических работниках организации (0-10 баллов) 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ОО (0-10 баллов) 1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан (0-10 баллов)
2. Показатели, касающиеся комфортности условий 2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО (0-10 баллов) 2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (0-10 баллов) 2.3. Условия для индивидуальной работы (0-10 баллов) 2.4. Наличие дополнительных образовательных программ (0-10 баллов)
2. Показатели, касающиеся комфортности условий 2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных соревнованиях (0-10 баллов) 2.6. Наличие возможности оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (0-10 баллов) 2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов (0-10 баллов)
3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников от общего числа опрошенных (0-100%) 3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации от общего числа опрошенных (0-100%)
4. Показатели, касающиеся удовлетворённости качеством образовательной деятельности ОО 4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением организации ( 0-100%) 4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг (0-100%) 4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (0-100%)
УРА! Теперь мы знаем, по каким критериям и показателям проводится НОКОД! Засучим рукава!