Основные приемы работы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку. ( методические рекомендации). Учитель русского языка и литературы МБ О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1.
Advertisements

«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ часть В ЗАДАНИЕ В1 часть В ЗАДАНИЕ В1(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
«Секрет учительского счастья». Автор работы: Автор работы: Кириллова Алеся Валерьевна, учитель английского языка 1 категории МОБУ Лицей 1 с. Мишкино Республика.
МАОУСОШ п.Рыбачий презентация 6 класса. Список учеников 1.Бровко Роман 2.Гедримайте Эвелина 3.Красильникова Виктория 4.Мороз Артём 5.Овчинников Александр.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Экскурсия «Портретная галерея». Директор нашей школы Агишева Амина Асхатовна Мы были все учениками. С учителями мы росли. И каждый выбрать мог себе Средь.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
В1 ЕГЭ. Ещё раз о словообразовании. В1 Словообразование Обобщение.
А20 Обособленные члены ПОПО. Если главное слово стоит впереди причастия, то запятая ставится всегда. Видеть причастияСуффиксы: Действительные Страдательные.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Систематизация сведений о пунктуации простого осложненного предложения. Цель: Обобщить сведения о пунктуации и о синтаксическом разборе простого осложненного.
Причастие. Повторение изученного. 7 класс Выполнила О.В. Куликова, учитель русского языка и литературы ОШ VIIвида г. Амурска.
КАК РАЗЛИЧАТЬ ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ Составила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 531 г. Москвы Максимова А.Н.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Транксрипт:

Основные приемы работы подготовки обучающихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку. ( методические рекомендации). Учитель русского языка и литературы МБ О У«Верхнеигнашкинская С ОШ» Прокопенко Наталья Николаевна.

Цель мастер-класса: Распространпение опыта работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе.

Методические приемы работы с некоторыми заданиями ЕГЭ по русскому языку. А20. Заданиме на обособлпение причастных и деепричастных оборотов. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Причастный оборот: Вспоминаем, что обособлпение причастного оборота, в первую очередь, зависит от того, где находится определяемое слово по отношению к причастному обороту. Определяемое слово- слово, от которого задается вопрос к причастию. Причастный оборот- причастие с зависимыми словами. Если вы не уверены, что хорошо «видите» причастия, обратитеси к теории задания. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, смело его обособляем (случаи, когда причастный оборот стоит перед определяемым словом и обособляется, в этом задании не встречаются). Например: П.о. Выставка, открывшаяся в субботу, продолжала свою работу. Проверьте границы причастного оборота. Самый простой способ - «выкинуть» то, что вы считаете причастным оборотом, и прочитатьйлть оставшееся предложпение.

Деепричастный оборот: Вспоминаем, что деепричастия и деепричастные обороты обособляются независимо от того, где находятся. Главное - правильно определить границы деепричастного оборота. Например: д.о. Папа, приехав на дачу, сразу начал готовить шашлык.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваяси (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах. 1) 1,4 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2, 4 Ответ: 4).

В1- словообразованиме. При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили последней, чтобы получилоси это слово. К слову прибавляется только одна морфема: твердый- твердеть- затвердеть- затвердпение Все просто: твердеть - суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс - е -; ЗА твердеть- приставочный способ, потому что прибавили приставку ЗА -; затверд ЕНИЕ - суффиксальный способ: прибавили суффикс- ЕНИЙ -. Так что если в слове есть и приставка, и суффикс- это НЕ означает, что оно образованно приставочно- суффиксальным способом.

Маленькие хитрости !только Суффиксальный 1. деепричастие – (что сделав? что делая?) прочитатьйл- В (от прочитатьйлть) чита- Я ( от читать) задумал- ВШИ -си (от задумалться) 2. причастие (какой? Что делающий? что сделавший?). чита- ЮЩ- ий ( от читать) чита- ЕМ -ый прочитатьйл- ВШ -ий (от прочитатьйлть) прочитатьйл- НН -ый завис- ЯЩ -ий (от зависеть) завис- ИМ -ый вы мы- ВШ -ий (от вы мыть) вы мы- Т -ый

! Только Суффиксальный 3. Существительное (что?)(Абстрактные ---первичное значпение ДЕЙСТВИЯ): На ___-ЕНИЕ(-АНИЕ) заявил- ЕНИЕ (от ЗАЯВИТЬ) переписыв -АНИЕ (от ПЕРЕПИСЫВАТЬ) предубежд -ЕНИЕ (от ПРЕДУБЕЖДАТЬ) ( АБСТРАКТНЫЕ первичное значпение ПРИЗНАКА) На ___ -ОСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬН - ОСТЬ ( от ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ) ПРЕДУБЕЖДЕНН - ОСТЬ (от ПРЕДУБЕЖДЕННЫЙ) на ___ -ИЗН- БЕЛ -ИЗН- А ( от БЕЛЫЙ) КРУТ -ИЗН- А ( от КРУТОЙ) 4. если в слове есть суффиксы –то, -либо, -нибудь. почему - ТО какой - ЛИБО сколько – НИБУДЬ

Приставочный 1. Если слово имеет приставки ни-, кое- НИ какой КОЕ - где, КОЕ –что 2. Если слово имеет приставку НЕ- и без Не- употребляется (кроме НАРЕЧИЙ) Неправда ( от ПРАВДА) Невеселый ( от ВЕСЕЛЫЙ) Незасеянный ( от ЗАСЕЯННЫЙ)

БЕССУФФИКСНЫЙ Существительное (первичное значпение действия или признака) ПЕРЕХОД (от ПЕРЕХОДИТЬ) ПОДОГРЕВ (воды) (от ПОДОГРЕВАТЬ ), но ПОДОГРЕВ (воду) (от ПОДОГРЕТЬ - суффиксальный). ЗЕЛЕНЬ (от ЗЕЛЕНЫЙ) СИНЬ (от СИНИЙ)

Приставочно- суффиксальный способ. Наречие приставка ПО- и суффикс –ОМУ,-ЕМУ ПО-ЗИМНЕМУ ( от ЗИМНИЙ) приставка ПО- и суффикс –И ПО- ФРАНЦУЗСКИ ( от ФРАНЦУЗСКИЙ) ПО- ВОЛЧЬИ ( от ВОЛК) приставки В-(ВО-) и суффиксы –ЫХ(-ИХ) Во _ - Вторых (от ВТОРОЙ).

Приставочно-суффиксальный способ ( Чтобы определить способ, у слова нужно попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс – если при этом получаются нелепые слова, значит это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.) Под – березов – ик. В русском языке нет ни слова березовик, ни слова подберезовый. Еще примеры: прибережный ( от берег – нет слов приберег или бережный) раз мечтаться (от мечтать – нет слов раз мечтать или мечтаться) подоконник ( от окно – нет слов подокон или оконник)

вниманиме! суффиксы-«невидимки». Вариант 1: неверное выделпение окончания. Например, в слове СОЗВЕЗДИЕ окончаниме –Э, а не – ИЕ (созвездие, созвездия, созвездию и т.п), а –ИЙ- - ЭТО СУФФИКС. Так что это слово образовано не приставочным, а приставочно-суффиксальным способом: [СО-ЗВЕЗД-ИЙ-Э] (от ЗВЕЗДА- нет слов СОЗВЕЗДА или ЗВЕЗДИЕ).

Вариант 2 ! Не выраженный буквой суффикс - Й - скрыт в окончании –Е: [ по - берешь - й - э ] (от берег - приставочно- суффиксальный способ).

неморфологический способ Переход одной части речи в другую. 1. Найдите слово, образованно неморфологическим способом. БОЛЬНОЙ ( кто?) записался на прием. Среди присутствующих ( кого? ) оказался и мой знакомый ( кто? ). Он всегда был первым (каким?) учеником. Ему прощалоси многое ( что?).

Типовые задания В1 В1-1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Чтобы найти такие слова в тексте, нужно: 1)Выделить в тексте все слова, имеющие приставку и суффикс; 2)Исключить из списка деепричастия, причастия и существительные на – пение,-аниме,-ость. 3)У оставшихся слов попробовать «отбросить» сначала приставку, потом суффикс. Если при этом получаются существующие в природе слова, значит это слово образовано либо приставочным, либо суффиксальным способом и, следовательно, нам не подходит.

5. И правда, появиласи целая глава.6.Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества, в которой описывался сенокос. По-явила-си, по-истин-е, о-писывал-ся. а) Явила-си----приставочный; б) истине, по истина-таких слов нет, следовательно, способ образования слова-приставочно-суффиксальный; в) писывался -нет такого слова, но есть о-писывал- суффиксальный. Итак, ответ ПОИСТИНЕ

В1-2. Укажите способ образования слова ВОСХИЩЕНИЕ. Это имя существительное на –ЕНИЕ_, следовательно, способ СУФФИКСАЛЬНЫЙ. Восхищ- ЕНИ -е от восхищ-а-ть, восхищать от восхит-и-ть.

Алгоритм работы с заданиями. 1. Повторяем теорию по определенной теме. 2. Проверяем теорию. 3. Решаем задания по проверенной теме. 4. Решаем тематические блоки заданий. 5. Решаем контрольные тестовые задания. 6. Проверка тестовых заданий и их анализ.

* * * Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почетнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Вам честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своем. Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живем!