Технология проведения дебатов
Дебаты - технология, предложенная известным американским социологом Карлом Поппером Первоначально дебаты создавались как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии
Выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений Грамотно и кратко излагать свои мысли Воспитывать гражданскую активность Развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения Чему может научить использование технологии дебатов?
Дебаты – форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в котором осуществляется обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.
Дебаты- универсальная технология. Их можно проводить как: обобщающие уроки классные часы родительские собрания педсоветы
Общие принципы дискуссии: Равноправные субъект - субъектные отношения; Позиция «Я хороший, ты хороший» (Э. Берн); Позиция «Поймите меня правильно»; Истина превыше всего; Краткость сестра таланта; Уважение и дружелюбие при высказываниях.
Атомная энергия – «за» и «против»
запротив Более экологически безопасный вид энергии, чем тепловые ЭС Экономическая целесообразность Появление новых разработок в области, занимающейся средствами защиты Появление новых разработок для хранения и утилизации отходов Снижение влияния человеческого фактора Вред, приносимый окружающей среде в результате работы атомных реакторов Влияние радиации на наследственность Проблема утилизации радиоактивных отходов Огромное влияние человеческого фактора на безопасность большого количества людей Ядерный терроризм
Наша задача - учить тому, чего сами еще не знаем, тому, что понадобится ребенку завтра. Задача школы - не в передаче информации. Мы должны показать подходы и методы работы с информацией.