Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Advertisements

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Доступность информации и открытость образования. Обеспечение доступности текстов устава, правил внутреннего распорядка, списков государственных и муниципальных.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора.
Права и свободы человека и гражданина В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Гордей М.В. 13-ОМ. В соответствии с ст.1 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: 1.Законодательство Российской Федерации.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Транксрипт:

Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Типовое положение об образовательном учреждении; Устав образовательного учреждения. Локальные акты школы Правовые основы организации школьного самоуправления.

Первый международный правовой документ – Всеобщая декларация прав человека. Ст.21 Всеобщей декларации прав человека «1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство выбранных представителей 2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.» 3. Воля народа должна быть основой власти правительства;эта воля должна находить себе выражение в периодических… выборах,которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем свободного голосования.»

Конвенция о правах ребенка Ориентирована на соблюдение прав ребенка, что принципиально важно для организации системы образования. Статья 15 Конвенции гласит: «Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний 2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые необходимы в интересах безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.»

Статья 29 Конвенции гласит: Образование ребенка должно быть направлено: а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; б)воспитание уважения к правам человека, основным свободам, принципам, провозглашенным в уставе ООН. в) подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин, дружбы м/у народами и т.д., уважения к окружающей природе.

Конституция Российской Федерации Ст. 17 «1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.» Ст « Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме»

Однако Ст.60 Конституции РФ « Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет»

Основным нормативным актом, указывающим на необходимость управления общеобразовательным учреждением на принципах самоуправления, является Федеральный Закон «Об образовании». Статья.35 «Управление государственным и муниципальным ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяется уставом ОУ»

Статья. 50 «Права и социальная защита обучающихся и воспитанников» 1. «Права и обязанности обучающихся, воспитанников ОУ определяются уставом ОУ и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. 2. Обучающиеся всех ОУ имеют право…на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений»

«Типовое положение об образовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ г. Ст.50 « …Обучающие в образовательном учреждении имеют право на участие в управлении ОУ в форме, определяемой уставом учреждения» Ст.68 «..Управление в ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления..» Ст.69 «Формами самоуправления образовательного учреждения являются: совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы».

Из Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (N 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.) Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания 4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.