Игорь Эммануилович Грабарь
Сочинение по картине «Февральская лазурь»
Художники - пейзажисты В.Д. Поленов И.И. Шишкин И.И. Левитан
Белая зима. Грачиные гнёзда Зимнее утро 1907 Зимний вечер. 1903
«Бриллиантовые кружева на бирюзовой эмали неба», - только художник мог так сказать об инее. Иней год
Иней 1904 год Иней 1905 год Иней 1908 год Иней 1918 год
Сентябрьский снег год
Иней. Восход солнца.
Берёзовая аллея Зимний пейзаж Март
Сказка инея и восходящего солнца Солнце поднимается
Мартовский снег Московский дворик
Осень. Рябина и берёзы. Рябинка Рябина
Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба
Февральская лазурь 1904 год Без березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский)
И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин) Белая берёза - Русская земля! И печаль, и радость, И любовь моя. ( П.Кудрявцев )
Этимологическая страничка Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках. Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина. Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу. Пейзажист - художник, пишущий пейзаж. Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета. Лазурный = лазоревый = голубой. Коралловый (цвет) - (перен.) ярко-красный. Сапфировый (цвет) - (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
День – морозный, солнечный, ясный. Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное. Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется. Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями. Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.
Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей, заглядевшись на неё. Я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба! Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно»,- подумал я. Февраль стоял изумительный. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет.
- Какой день изобразил художник? - Рассмотрите небо: есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? - Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени? - Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке? - Что можно сказать о других березках? - Что виднеется на горизонте? - Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе? - Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы? - Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё? - Какова основная мысль этого пейзажа?
В ней столько нежности и силы. Смотрю, восторга не тая. В берёзке - вся моя Россия И песня русская моя. (Г.Шилов)
Сочинения пятиклассников: Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, днём ясным, Между зимних бурь Картину написал прекрасно «Февральскую лазурь».
«В то необычное утро природа праздновала какой- то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу…»