Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного воспитания Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного воспитания «… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете.» В.В. Путин «… В наше время приоритетным станоквится воспитание такой личности, для которой духовно – -нравственные ценности станок- -вьется бесспорными …» В.Е. Позгалев МБОУ СОШ 16 Консультативный центр по УМК «Истоки» Руководитель: Данилова Т.И г. г. Сергиев Посад
Душа каждого человека - зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 59 регионах Российской Федерации, рассмотрена и получила поддержку в Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ в 1998 г.) Авторы программы : Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН Камкин Александр Васильевич, профессор ВГПУ
Краткая характеристика программы: : Научная новизна: в определении системы категорий и ценностей, обеспечивающих духовно – нравственное развитие личности; в обосновании системы активных форм обучения, позволяющих реализовать идею активного воспитания; в разработке методологической базы программы на основе социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора РАЕН И.А.Кузьмина, направленная на развитие духовно – нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения; в разработке методики и педагогических технологий активного развития личности, устраняющих разрывы между обучением и воспитанием; в обеспечении преемственности всех ступеней образования; в создании условий для целостного развития личности.
Реализация системы АФО позволяет: освоить основные понятия курса, включить их в систему своего жизненного опыта; освоить грамматику общения, испытать радость от совместного успеха; научить управлять своей деятельностью.
Социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита род- ной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике. Ценности внешнего мира, составляющие природно – культурное пространство России: священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.
Бачкова Валентина Федоровна Учитель высшей категории Призер конкурса «Педагог года» (2000) Победитель приоритетного Национального проекта «Образование» (2008) Педагогическое кредо: быть требовательным не только к ученикам, но и к себе, не останавливаться на достигнутом.
Фонарева Татьяна Тимофеевна Учитель высшей категории Член творческой группы учителей, работающих по УМК «Истоки» с 2007 года. Завуч начальных классов. Педагогическое кредо: «Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама». Джованни Руффини
Федорова Екатерина Николаевна Учитель первой категории Педагогическое кредо: -Ребёнок, дай мне руку, -чтобы я могла идти в лучах твоей веры в меня!
Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь … До новых встреч ! Спасибо за внимание!
Педагогическое кредо: «Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера ». Святитель Московский Филарет