Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО
Информация о ГИА Федеральный институт педагогических измерений
Н азначение ГИА (см.спецификацию, норм док-ты) оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации ГИА по ИЯ - ЭКЗАМЕН ПО ВЫБОРУ (результаты могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы) 3
Время выполнения письменной части работы – 90 мин (1,5 часа). Аудирование – 20 мин. Чтение – 20 мин. Грамматика и лексика – 20 мин. Письмо – 30 мин. Говорение – 6-8 мин.
Документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ Спецификация (общая для всех ИЯ) Кодификатор (отд. по каждому ИЯ) Демоверсия (отд. по каждому ИЯ) 5
Документы, определяющие содержание КИМ Стандарт основного общего образования по ИЯ 2-11 классы(Образование в документах и комментариях-М., АСТ. Астрель, 2004 Примерные программы по ИЯ (Английский язык)// Новые гос. Стандарты по ИЯ 2-11 классы (там же) учитываются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ,
РАЗДЕЛЫМакс. первичный балл % макс. первичного балла данного раздела от макс. перв. балла за всю работу Аудирование915% Чтение915% Грамматика и лексика 1220% Письмо Говорение % 30% 60 баллов 100%
Распределение заданий по уровням сложности: ИЯ Уровень сложности заданий Кол-во заданий Макс. первичн. балл (% м.п.б.) Уровень 1 (А1)917 (28%) Уровень 2 (А2)1643 (72%) ИТОГО2560 (100%)
Оценивание задания С1 раздела «Письмо» Критерии оценивания: - Решение КЗ (0-3б.) - Организация текста (0-3б.) - Объём письма (0-1б.) - Лексика (0-2б.) - Грамматика (0-2б.) - Орфография и пунктуация (0-1б.) 9
С1: соблюдение требуемого объема Личное письмо С1 – слов 10
Уточнение оценивания С1 (см.приложение 4, демоверсия) Если в выполненном задании С1 менее 70 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Если объём более 110 слов, то проверке подлежат только 100 слов с соответствующей оценкой по решению КЗ. 11
Уровень сложности в ГИА по ИЯ Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. 12
Типы заданий в ГИА задания с выбором ответа – задания с кратким ответом – задания с развернутым ответом (свободно конструируемым ответом) 13
Структура экзаменационной работы ( ГИА по АЯ) РАЗДЕЛЫУровень 1Уровень 2 АудированиеВ1А1-А4 ЧтениеВ2А5 – А8 Грамматика и лексика В3-В9В10 – В14 ПисьмоС1 ГоворениеС2, С3
Аудирование: Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Понимание основного содержания прослушанного текста 1 ур.КО Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 2ур.ВО 15
Чтение: Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Понимание основного содержания прочитанного текста 1 ур.КО Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации 2 ур.ВО 16
Грамматика и лексика: Проверяемые умения Уровень сложности Тип задания Грамматич. навыки (видо- врем.формы гл., пассив, им. сущ. во мн. ч. ) 1 ур.КО Лексико-грам. навыки ( словообразование) 2 ур.КО 17
Письмо Написание личного письма (употребление формул речевого этикета, принятых в данном жанре в странах, говорящих на англ. языке: сообщение новостей, рассказ об отдельны фактах и событиях своей жизни, с выражением своих чувств и суждений, описание планов на будущее и расспрос об аналогичной информации партнера по письменному общению; выражение благодарности и просьбы) Уровень сложности -2 ур.
Говорение С2 – тематическое монологическое высказывание (2 ур.) С3 – диалог-расспрос (2 ур.)
Примерная тематика заданий по говорению Социально-бытовая сфера общения: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи. Страны изучаемого языка. Родная страна. Выдющиеся люди, и вклад в науку и мировую культуру. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Учебно-трудовая сфера: Проблема выбора профессиии и роль иностранного языка.
21 Оптимизация подготовки к ГИА (новая форма) развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком) овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения знакомство с форматом ГИА тренировка (вып.инструкций, контроль за временем, магн.запись и т.д.) 21