Выполнили: обучающиеся 1 класса и обучающиеся, посещающиеся кружок «Мастер» Руководители: Кузнецова Л.А. Мухин А.Н.
Цель проекта : Убедить обучающихся в необходимости заботы о птицах в зимнее время года, организовать подкормку птиц. Задачи: Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Расширить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц. Научить обучающихся самостоятельно изготавливать кормушки для птиц. Воспитывать любовь к природе, бережное ко всему живому, ответственность за "братьев наших меньших".
Актуальность Участие обучающихся в проекте «Кормушки для пернатых друзей» обеспечивает более надёжные основы экологической ответственности младших школьников. Изготовление кормушек для птиц развивает логическое и образное мышление, вырабатывает такие качества как усидчивость, аккуратность, внимательность и наблюдательность.
Основополагающий вопрос: Как люди могут помочь птицам в зимнее время года? Проблемный вопрос: Что необходимо сделать нам, чтобы помочь птицам в зимнее время? Учебные вопросы: Я и природа. Какие птицы остаются зимовать в нашем крае, и чем они питаются? Какие кормушки необходимы птицам для питания? Тип проекта: исследовательской–творческий, краткосрочный, коллективный.
План проведения проекта Проект рассчитан на декабрь-январь и включает в себя 7 уроков: 1 урок – беседа на тему «Как помочь птицам зимой?» (Окружающий мир) 2 урок – рассматривание и предложение вариантов построения кормушек (занятие на кружке «Мастер»). Какие кормушки необходимы птицам? 3-6 уроки – реализация плана действий на практике (занятия на кружке «Мастер»). 7 урок – размещение кормушек на пришкольном участке.
Работа в группах Группа зоологов: знакомятся с термином «зимующие птицы», собирают информацию об особенностях птиц, встречающихся в зимнее время в нашей местности, их научным названием, особенностями питания. Группа литераторов: отбирают литературные произведения, загадки, стихи и пословицы о зимующих птицах. Группа фотокорреспондентов: в ходе работы над проектом, собирают материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем селе. Отчёт представляют в виде коллекции фотографий, картинок для оформления проекта. Группа изобретателей: собирают материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов. Изготавливают кормушки.
Группа зоологов - используя справочную литературу выяснила какие птицы называются зимующими, собрали материал о повадках птиц и их вкусах.
Группа литераторов - используя художественную литературу, Интернет собрала материал на основе которого была изготовлена аппликация «Снегирь».
Группа фотокорреспондентов занималась съёмкой птиц, зимующих в нашем селе. Так же они, используя Интернет подобрали коллекцию фотографий и картинок для оформления презентации.
Группа изобретателей, используя средства Интернета, собрала материал о видах кормушек для птиц и изготовила кормушки.
В ходе работы над проектом мы: Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода; Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности;Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности; Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;Изучили повадки и пищевые вкусы птиц; Научились делать кормушки.Научились делать кормушки.
Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!
Это мы вешаем кормушки и кормим птиц
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!