Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все что будет выходить из его рук будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках. Василий Песков русский писатель
РОССИЯ – твоя РОДИНА Своей судьбой гордимся мы – России верные сыны Авторы: Гречихина Л.В. Шульженко И.Е.
Родина – что это значит? Какой была наша Родина в давние времена? Какие древние города есть в России? Чем знаменит твой родной край? Как наше государство заботится о своих гражданах?
Учебные предметы: окружающий мир, природоведение, экономическая география, история, краеведение Участники: учащиеся 2 класса Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа, Интернет- ресурсы, справочную литературу, литературные источники
Дидактические цели проекта Познакомить с некоторыми важнейшими событиями в истории российского государства, древними городами и их достопримечательностями; Формирование умения самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе Умений увидеть проблему и пути её решения; Познакомить с понятиями «предок», «Конституция»
Методические задачи проекта: Научить пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, справочниками, словарями; Работать с географической картой; Обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Темы самостоятельных исследований «Наши предки». «Мой край – Белгородчина» «Древние города России» «Наша древняя и вечно молодая столица» «Конституция – главный закон России». «Россия – многонациональное государство»
Результаты представления исследований Презентация Публикация Заочное путешествие Выставка рисунков Устный журнал
Этапы и сроки проведения проекта Создание проблемной ситуации и подведение учащихся к формулированию тем исследований учеников - 1 урок,15 минут Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 15 минут
Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 3 урок, 20 минут Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6, 7, 8 уроки Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 9, 10 урок, 20 минут Защита полученных результатов и выводов – 11 урок, 20 минут