МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г.АПШЕРОНСКА
ТЕМА ШКОЛЫ: «Повышение качества обучения и воспитания обучающихся путем индивидуализации и дифференциации» ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Социально-педагогическая реабилитация и адаптация учащихся, находящихся в местах лишения свободы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ заключается в том, что за последнее время в стране возросло количество правонарушений, а, следовательно, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. И среди них большой процент составляют молодые люди без образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ФУНКЦИИ ШКОЛЫ: Создание для каждого ученика школы благоприятной обстановки через индивидуализацию обучения, воспитания и дифференциацию требований к личности; снятие ощущений дискомфорта; создание обстановки сотрудничества, доверия, доброжелательности. Ориентация на потенциальную социально- психологическую полноценность реабилитируемой личности и возвращение ее в привычную среду. Замена в центре образовательной и воспитательной работы педагога, ведущего за собой ученика, на самого ученика, который определяет содержание и методы работы педагога. Ориентировка учителей на восстановление уверенности школьников в своих возможностях посредством обеспечения удовлетворения ими содержанием и процессом образовательной деятельности.
В школе при исправительной колонии уровень педагогического мастерства должен быть достаточно высоким для качественного осуществления индивидуальной и дифференцированной работы обучающихся с большими пробелами в знаниях, умениях, навыках.