Круглый стол с учащимися 9 класса и их родителями КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Подготовили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность.
Advertisements

Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO МБОУ Новоселовская СОШ 5 Педагог-психолог Каминская Ю.А.
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Company LOGO Автор педагог-психолог Палагина М.Н..
Здоровье и выбор профессии. Цель урока. Цель: Дать определение понятиям «здоровье», «координация движений» Раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии,
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся пословица.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Педагог – психолог: Гудина О.Г Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку.
Здоровье и выбор профессии 900igr.net. Цель урока. Цель: Дать определение понятиям «здоровье», «координация движений» Раскрыть взаимосвязь здоровья и.
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Транксрипт:

Круглый стол с учащимися 9 класса и их родителями КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Подготовили: Ибрагимова Е.Г., социальный педагог, Еленина О.И., педагог-психолог г.

Круглый стол с учащимися 9 класса и их родителями г.

Наша жизнь – путешествие, цель – путеводитель. Нет цели и все останавливается». В. Гюго

Представление о себе и о выборе профессии Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию- значит найти своё место в жизни, поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. При составлении профессионального плана следует определить главную цель: чем заниматься, кем быть ; объективно проанализировать и оценить свои возможности,т.е. Провести проверку своего «Я» в различных видах деятельности.

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить со своим ребёнком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Зачем люди работают?

1. Люди работают, чтобы разбогатеть. 2. Люди работают, чтобы содержать семью и не умереть с голоду. 3. Люди работают, потому что хотят применить свои способности для общей пользы. 4. Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться. 5. Люди работают, потому что им нравится работать. 6. Люди работают, чтобы чувствовать свое отличие от животных. 7. Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребности в саморазвитии.

Что важно учитывать при выборе профессии?

Важно учитывать: Физическое здоровье; Мне нравится эта профессия; Наличие профессиональных навыков; Возможность дальнейшего трудоустройства; Выбираю профессию, а не учебное заведение; Престижность или практичность?

Какие профессии доступны?

Доступные профессии: цветовод, рабочий зеленого хозяйства плодоовощевод швея повар штукатур, маляр столяр столяр-плотник облицовщик-плиточник монтажник санитарно-технических систем оборудования каменщик-печник … и др.

Ч. Чаплин К. Шанель А. Суворов

Поддержка и советы родителей

Разговор по душам о том, что хотим, можем и надо; Совместное обсуждение плюсов и минусов предполагаемой профессии; Совместное посещение выбранных учебных заведений; «Семейный совет» по выбранному учебному заведению; Совместное обсуждение с подростком плана действий по поступлению и обучению (документы, проезд, жилье, финансы и др.).

1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

2 этап. Выбор учебного заведения. Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини- ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период? Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п. Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход. В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы? Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

Успехов вам в выборе профессии!