Продажа, ремонт и обслуживание спортивных товаров XCsport OÜ О. Сторожук
Описание бизнес-идеи: Сервисное обслуживание спортивного оборудования, ремонт, подготовка инвентаря к соревнованиям и тренировкам, продажа спортивных товаров, аксессуаров и запчастей. Миссия фирмы – помочь вести здоровый образ жизни. Цель: Обеспечение потребителя широким выбором спортивных товаров, аксессуаров и запчастей. Наши специалисты помогут сделать правильный выбор в многообразии вариантов, представленных на рынке спортивных товаров и услуг.
Фирма предоставляет следующие услуги: Продажа велосипедов; Простое и полное обслуживание велосипедов; Продажа инвентаря и запчастей для велоспорта; Продажа лыж; Простое обслуживание лыж и подготовка к соревнованиям; Продажа инвентаря и запчастей для лыжного спорта. Для удобства наших клиентов, мы можем предложить следующие варианты проведения ремонтных работ и обслуживания: Ремонт оборудования в мастерской; Выезд специалиста на дом (ремонт и обслуживание инвентаря у Вас на дому); Доставка Вашего инвентаря, с помощью нашего курьера в мастерскую, где специалист проведет необходимые ремонтные работы, предварительно согласованные с клиентом, после чего курьер доставит оборудование обратно в удобное для Вас время и место; Планируется проводить соревнования на призы XCsport.
В Эстонии в последнее время набирает популярность спортивный образ жизни. Мода на спортивный стиль у массового потребителя растет. Спортивные товары перестали быть востребованными только у узкого круга спортсменов. Для все большего числа людей они становятся частью стиля жизни. В Эстонии наиболее популярен велосипедный спорт и лыжи, поэтому фирма сделала выбор в пользу этих видов спорта. Спортивными товарами чаще интересуются мужчины, а спортивные услуги более популярны среди женщин. Представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров.
Емкость рынка Емокость рынка = N*K*F*P N – количество потенциальный потребителей в данном сегменте; K – процент покупателей, готовых к приобретению исследуемого товара; F – средняя частота/количество покупок в данном сегменте за исследуемый период; P – средняя цена товара. Район сбыта продукции – Таллинн. Прогнозируемый период – 2011 год. Среднее количество покупок за год – 104 ед. Средняя цена товара – 175 евро. Число людей в возрасте от в Таллинне: чел. Отсюда людей, занимающихся велоспортом и лыжами – 35% ( чел.) Емкость рынка = *50%*104*175= евро/год.
Конкуренты Hawaii Express – крупнейшая фирма по продаже велосипедов и дополнительного спортивного оборудования. Представляет наиболее популярные бренды. Очень широкий выбор товаров, но цены довольно высоки. Rademar – представляет большой выбор спортивных товаров как для спортсменов, так и для любителей. Цены средние.
Представ итель Простое обслуживание велосипедов Полное обслуживание велосипедов Средняя цена за велосипед Простое обслуживание лыж Полное обслуживание лыж Средняя цена пары лыж Hawaii Express 18 евро 54 евро 800 евро 12 евро 22 евро 460 евро Rademar евро--320 евро XCSport 12 евро 39 евро 650 евро 10 евро 20 евро 280 евро
Несколько слов о финансовой части На первых стадиях развития предприятия потребуется активное инвестирование в рекламу. Планируется также открытие интернет-магазина. Поставка велосипедов, лыж и других спортивных товаров будет происходить через месяц. В первый год в фирме будут работать 2 человека, затем планируется увеличение персонала до 4 человек (к 4 году). Планируется получить поддержку начинающему предпринимателю EAS в первый год.
Расчеты 2011 года: Точка безубыточности: Сколько нужно производить/обслуживать, чтобы не быть в убытке (в год) – 400 шт (постоянные расходы)/87,17(цена ед. продукции- переменные расходы на ед. продукции)=400 шт. На сколько нужно продать/обслужить, чтобы не быть в убытке (в год) – евро. Срок окупаемости инвестиций: 1 год 2 месяца (инвестиции)/23 526(прибыль в год)=1,2 Рентабельность инвестиций: 86% (прибыль в год)/27 383(инвестиции)*100%=86%
Спасибо за внимание!