«Японский мини-волейбол как вариативный компонент программы физического воспитания в учебных заведениях» Раковская Ирина Анатолиевна Ст. преподаватель каф. спортивных игр Днепропетровский государственный институт физической культуры и спорта
Цель исследования: проанализировать пути внедрения японского мини-волейбола как вариативного компонента программы физического воспитания в учебных заведениях. проанализировать пути внедрения японского мини-волейбола как вариативного компонента программы физического воспитания в учебных заведениях.
Задачи исследования: Раскрыть историю возникновения игры «японский мини-волейбол», основы правил и судейства соревнований. Раскрыть историю возникновения игры «японский мини-волейбол», основы правил и судейства соревнований. Провести сравнительный анализ классического волейбола и «японского мини- волейбола» Провести сравнительный анализ классического волейбола и «японского мини- волейбола»
Методы исследования: 1. Анализ и обобщение литературных источников и документальных данных. 2. Педагогическое наблюдение. 3.Анкетирование.
ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ МИНИ- ВОЛЕЙБОЛ 5
ГИГАНТСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ ВОЛЛИБОЛ СИДЯЧИЙ ВОЛЕЙБОЛ 6
КЕРТНБОЛ ПАРКОВЫЙ ВОЛЕЙБОЛ ФУТБЭГ НЕТ-ГЕЙМ БОССАБОЛ 7
СЕПАКТАКРАВ ВОЛЕЙБОЛ В ВОДЕ БОЛОТНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ 8
10
11
12
Сравнительный анализ ограничений и возможностей японского мини-волейбола и классического волейбола Характеристика ВолейболМини - волейбол Пол, возраст и рост игроков Высокая сетка ограничивает деятельность игроков низкого роста и старшего возраста, особенно при блокировании и атакующих ударах Низкая сетка дает возможность выполнять блокирование и атакующие удары, уравнивать шансы игроков разного возраста, пола и роста Безопасность Мяч может нанести травму, причинить боль при ударе или попадании в игрока Мяч (диаметр увеличен до 35 см., а вес снижен до 50 г.) не причиняет боли, когда ударяешь по нему или когда он попадает в игрока Правила игры Правила относительно сложны, особенно для начинающих Правила несложны, начинающим легко им понять и сразу включиться в игру Массовость На площадке 18 х 9 м могут одновременно играть 12 человек На площадке 18 х 9 м одновременно могут играть 16 человек (два игровых поля) что повышает эффективность использования стандартных спортзалов 13
Сравнительный анализ ограничений и возможностей японского мини-волейбола и классического волейбола Техническая сложность Мяч летит по заданной траектории Мяч летит по криволинейной траектории, что увеличивает непредсказуемость игровых ситуаций и тем самым эмоциональность игры Физическая подготовленность Игра предъявляет высокие требования к общей и специальной физической подготовленности Игра по уровню физической нагрузки и трудности доступна всем. Дети и взрослые, мужчины и женщины, молодые и пожилые могут играть вместе Обучение игре Техника и тактика требует несколько лет обучения Освоить игру можно менее чем за один год, не требует длительных тренировок Ограничения по здоровью Уменьшают ( сводят на нет ) перспективы спортивной карьеры Игра служит средством оздоровления и реабилитации, в нее могут играть инвалиды 14
15
16
прикладная рекреативная Оздоровительно – реабилитационная спортивная образовательная Специфические функции 17
интернациональная социальная и воспитательная эстетическая, нравственная, интеллектуальная нормативная информационная Неспецифические функции 18
19
ВЫВОДЫ: анализ научно-практических изданий, а также авторефератов диссертационных работ за последние годы свидетельствует о том, что в Украине не проводились исследования по внедрению японского мини-волейбола в учебно- тренировочный процесс общеобразовательных школ. Хотя анализ интернет ресурсов доказывает, что данный вид спорта имеет свои права на развитие, интерес к мини-волейболу возрастает. Это хорошее дополнение к тому арсеналу педагогических средств, которые сегодня используют тренеры и педагоги. 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21