Развитие интереса к истории и творческих способностей учащихся на уроках спецкурса «Загадки русской истории» Автор презентации – учитель истории МБОУ «ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название презентации Автор-составитель. Текст bibliotekar.ru/rus/index.htm lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html Вы можете использовать данное оформление.
Advertisements

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ НЕИЗВЕСТНЫЙ " Ум обильный, душа чувствительная, …дар слова в высокой степени" П.Бестужев.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Интернет-ресурсы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,
Интернет-ресурсы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина.
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Бунташный век. Цели урока Установить причинно-следственные связи народных выступлений в 17 веке. Определить особенности народных выступлений. Развить.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Мастер- класс. Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Т. Эдисон.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Транксрипт:

Развитие интереса к истории и творческих способностей учащихся на уроках спецкурса «Загадки русской истории» Автор презентации – учитель истории МБОУ «ООШ 3» Иванова Г.А.

«Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры». В.А.Сухомлинский

Цель данной статьи - показать процесс активизации познавательного интереса учащихся на моих уроках спецкурса «Загадки русской истории», которая направлена на развитие творческих способностей молодого поколения, умений постоянно учиться и совершенствоваться. Спецкурс предназначен для учащихся 7-х классов, но занятия продолжаются в 8 классе ( кружок «Путешествие в XIXвек») в 9 классе (элективный курс).

Технология «Мастерская будущего» 1. Обучение в сотрудничестве. Ситуация несоответствия Ситуация неопределенности. Ситуация неожиданности.

Приемы работы с текстом 1. Инсерт "V - уже знал, «+»- новое, «-» - думал иначе, «?»- не понял, есть вопросы.

Приемы работы с текстом 2. Кластер. Правила : 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей.

Приемы работы с текстом 3. Синквейн. Правила 1. первая строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным; 2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными; 3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Приемы работы с текстом 4. Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Приемы работы с текстом 5. ПОПС - позиция, обоснование, подтверждение, следствие «Я считаю, что…». « Потому что… «Я могу это подтвердить…». «Следовательно…».

Приемы работы с текстом 6. Толстые и тонкие вопросы. (Толстый вопрос начинается со слов Кто? Где? Когда? Что?. Тонкий вопрос начинается со слов: «Почему? Объясните...? Как вы думаете...?).

Мастерская будущего – это интерактивная технология Обмен деятельностями Занятия «Уголки» Занятие «Обмен знаниями» РАФТ - технология

Методы оценки достижений учащихся 1. «Корзина идей» 2. «Живая линия» 3. «Словарная и хронологическая дуэль» 4. «Светофор» 5. «Слепой диктант»

Уроки – творческие отчеты 1. Выпуск исторического журнала 2. Рукописный учебник истории

Благодарю за внимание

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель- дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы : diary.ru/~Teem-and-Pics/p htm bibliotekar.ru/rus/index.htm Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель- дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы : diary.ru/~Teem-and-Pics/p htm bibliotekar.ru/rus/index.htm