Развитие интереса к истории и творческих способностей учащихся на уроках спецкурса «Загадки русской истории» Автор презентации – учитель истории МБОУ «ООШ 3» Иванова Г.А.
«Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры». В.А.Сухомлинский
Цель данной статьи - показать процесс активизации познавательного интереса учащихся на моих уроках спецкурса «Загадки русской истории», которая направлена на развитие творческих способностей молодого поколения, умений постоянно учиться и совершенствоваться. Спецкурс предназначен для учащихся 7-х классов, но занятия продолжаются в 8 классе ( кружок «Путешествие в XIXвек») в 9 классе (элективный курс).
Технология «Мастерская будущего» 1. Обучение в сотрудничестве. Ситуация несоответствия Ситуация неопределенности. Ситуация неожиданности.
Приемы работы с текстом 1. Инсерт "V - уже знал, «+»- новое, «-» - думал иначе, «?»- не понял, есть вопросы.
Приемы работы с текстом 2. Кластер. Правила : 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей.
Приемы работы с текстом 3. Синквейн. Правила 1. первая строка – тема, выраженная одним словом, обычно именем существительным; 2. вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными; 3. третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами; 4. четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме; 5. пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Приемы работы с текстом 4. Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
Приемы работы с текстом 5. ПОПС - позиция, обоснование, подтверждение, следствие «Я считаю, что…». « Потому что… «Я могу это подтвердить…». «Следовательно…».
Приемы работы с текстом 6. Толстые и тонкие вопросы. (Толстый вопрос начинается со слов Кто? Где? Когда? Что?. Тонкий вопрос начинается со слов: «Почему? Объясните...? Как вы думаете...?).
Мастерская будущего – это интерактивная технология Обмен деятельностями Занятия «Уголки» Занятие «Обмен знаниями» РАФТ - технология
Методы оценки достижений учащихся 1. «Корзина идей» 2. «Живая линия» 3. «Словарная и хронологическая дуэль» 4. «Светофор» 5. «Слепой диктант»
Уроки – творческие отчеты 1. Выпуск исторического журнала 2. Рукописный учебник истории
Благодарю за внимание
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель- дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы : diary.ru/~Teem-and-Pics/p htm bibliotekar.ru/rus/index.htm Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель- дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашова Саратовской области Для оформления презентации использованы интернет-ресурсы : diary.ru/~Teem-and-Pics/p htm bibliotekar.ru/rus/index.htm