УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Оценка учебных достижений учащихся. Составляющие учебного процесса Учебные программы Процесс обучения Учебники Оценочные средства Образовательные стандарты.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия

Виды УУД личностные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные действия;

Личностные УУД Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида личностных действий:

Виды личностных действий Личностное, профессиональное и жизненное самоопределение; Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация обеспечивающая личностный моральный выбор, в том числе и оценивание уровня усваиваемого содержания.

Регулятивные действия Они обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Эти действия по праву можно назвать учебно-управленческими.

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что еже нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия Они включают в себя следующие виды: - общеучебные; - логические; - постановку проблемы и её решение.

Общеучебные действия самостоятельное формулирование и выделение познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемно-творческого и поискового характера;

Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез - составление целого из частей; сравнение и классификация; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов решения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, оценка и коррекция его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В основе познания человеком окружающего мира, в основе его мышления лежат пять универсальных учебно-логических действий: умения анализировать и синтезировать; умения сравнивать; умения обобщать и квалифицировать; умения давать определение понятию; умения доказывать и опровергать.

Анализ – это способ познания объекта с помощью изучения его частей и свойств. Синтез – это способ познания объекта посредством объединения в целое его частей и свойств, выделенных в результате анализа.

Существенные признаки Существенные признаки – это признаки, без которых данный объект существовать не может. Если существенный признак исключить, то объект перестает существовать.

Аспект анализа и синтеза Что означает понятие определить аспект анализа и синтеза? Это значит установить точку зрения с которой будут определяться существенные признаки данного объекта.

Сравнение Сравнение – это способ познания посредством установления сходства или различия объектов. Сходство – это то, что у разных объектов совпадает. Различие – это то, чем один сравниваемый объект отличается от другого.

Обобщение Обобщение – это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов с одновременным переходом в этом процессе от общего к более общему.

Определение понятия Определение понятия – это способ познания путем раскрытия объема и содержания понятий. Объем понятий – это определяемые объекты. Содержание понятий – это совокупность существенных признаков, определяемых объектов.

Доказательство и опровержение Доказательство – это рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения, путем приведения доказанных ранее утверждений. Опровержение – это рассуждение, направленное на установление ложности выдвигаемого утверждения.