Тема МИП МОУ Сарафоновской СОШ : « ИКТ компетенции участников образовательного процесса как средство формирования единого информационного пространства в условиях введения и реализации ФГОС в сельской школе ».
Руководитель инновационной площадки С. Г. Козловская, директор МОУ Сарафоновская СОШ ; научный руководитель Н. В. Потехин, заведующий кафедрой Информационных технологий ГОУ ИРО ЯО ; ответственные за организацию работы С. А. Голышева, Г. В. Шорманова.
Основная цель Повышение качества образования через обеспечение участников образовательного процесса компетенциями, необходимыми для деятельности в информационном обществе посредством формирования единого информационно - образовательного пространства и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи Пополнение материально - технической базы, обеспечивающей ИКТ сопровождение образовательного процесса ; создание системы мониторинга ИКТ компетенций участников образовательного процесса ; подготовка педагогических и административных кадров в области информационно - коммуникационных технологий.
Задачи обеспечение контроля качества образования ; обеспечение контроля за реализацией проекта ; переподготовка учителей по формированию ИКТ компетентности ; организация распорядительной документации, расстановка кадров, включение инновационной деятельности в основную образовательную программу по реализации ФГОС.
Предполагаемые результаты Количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс ; увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенных на школьном сервере, сайте школы ; увеличение доли обучающихся, получающих образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ ; увеличение доли педагогов, использующих ЭОР в учебном процессе от общего количества.
Практическая деятельность учителей и администрации школы Проведены 4 консультации у научного руководителя, заслуженного учителя РФ, заведующего кафедрой информационных технологий ИРО ЯО – Потехина Н. В.; скорректирована тема и цель инновации в сторону перехода к ФГОС ; проведен педсовет « ИКТ компетенции участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ».
Практическая деятельность учителей и администрации школы нормативно - правовая документация по внедрению ЦОЭР, в т. ч. САНПИНы ; общешкольное родительское собрание по внедрению ИКТ - технологий в образовательное пространство школы ; корректировка ООП школы ; создание систематической медиатеки ; пополнение материально - технической базы ; пополнение материально - технической базы
Укрепление материально - технической базы 2014 год Монитор Philips 11 на сумму рублей ; МФУ Canon 1 штука на сумму 6230 рублей ; системный блок 3 штуки на сумму рублей ; ноутбук 4 штуки на сумму 9610 рублей ; проектор 4 штуки на сумму рублей ; экран проекционный 3 штуки на сумму 4650 рублей.
Практическая деятельность учителей и администрации школы мониторинг домашних ресурсных возможностей обучающихся школы ; классификация ЭОР ; использование ЭОР в урочной и внеурочной деятельности 100 % педагогов ; создание информационного центра на базе школьной библиотеки.
Продукты инновационной деятельности Положение о школьном информационном центре ; методические рекомендации по проведению родительского собрания и педсовету по теме инновации ; методическая копилка конспектов уроков с использованием ИКТ – технологий ; информационный центр на базе школьной библиотеки как модель внедрения ИКТ – технологий в пространство школы.
Использование ИКТ Видео - разборы тестовых заданий в формате ЕГЭ по математике ; работа на орфотренажере 1 С по русскому языку ; интерактивные модели по географии : « Материки и океаны, народы и страны », карты Google и Google Планета Земля ; системы виртуального эксперимента на уроках химии ;
Использование ИКТ интерактивные программы « Живая геометрия », « Живая математика »; создание мультфильмов, звукового ряда, видео ; виртуальные экскурсии ; использование электронно - цифровой лаборатории на уроках физики ; боевые сражения и исторические реконструкции на уроках истории.
Обучающиеся работают с электронным оборудованием
Работа с прикладной программой MS Publisher Мастер - класс выразительного чтения
Педагогическая мастерская к празднику Пасхи
Естестественно - математический бой на базе информационного центра
Задачи на учебный год внедрение дистанционных форм обучения ; совершенствование материально - технических условий для использования технических, программных и административных средств локальной сети Интернет ; информационная переподготовка кадров.
Проблемы. Низкая скорость Интернета для эффективного участия в веб - семинарах ; малая проходимость кабинета информатики ; акцент в использовании ЦОРов на учителе, а не на обучающихся ; недостаточная ИКТ - компетентность родителей обучающихся ; отсутствие системы работы по использованию ЦОРов в деятельности учителя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !