Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся
Проанализировать состояние здоровья учащихся на данный период. Выявить факторы, влияющие на здоровье школьника. Проанализировать работу педагогического коллектива по использованию здоровье сберегающих технологий на уроках. Выявить пути и способы формирования культуры здоровья. Определить возможности совершенствования работы гимназии в данном направлении.
один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, а наоборот, была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни.
С этой целью - учителям физической культуры надо внедрять современные здоровье сберегающие технологии, разнообразить внеклассную работу –продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы по физической культуре. Классным руководителям и учителям физической культуры четко отслеживать вопрос посещаемости уроков физической культуры -внедрить в режим работы школы подвижные (динамические) перемены.
Расширить здоровье сберегающую направленность образовательного процесса за счет элективных курсов предпрофильного и профильного обучения Экология продуктов питания, Химия человеческого организма, Генетика и здоровье человека и за счет программы внеучебной деятельности Формирование здоровья участников образовательного процесса при освоении школьного курса Технология-учителя-предметники Активизировать работу по программе Хочу быть здоровым
o учитывать неизбежные Факторы o ослаблять воздействие корректируемых Факторов o устранять устранимые Факторы
Составляющими психологического климата на уроке являются внешняя и внутренняя мотивация, взаимоотношения учитель- ученик, ученик-ученик, эмоциональный настрой урока
Существенное влияние на психологическое здоровье школьника оказывает психологический климат в классе и дома. Авторитарный стиль общения учителя, завышенные неадекватные требования со стороны родителей снижают уверенность ребенка в себе. При этом падает учебная мотивация, нарастает тревожность, появляется негативное отношение к школе, что может привести к ухудшению психического здоровья школьника. Эмоциональное благополучие, стиль поведения в конфликте учащихся
Любые физические нагрузки развивают физические способности Урок физической культуры сегодня- единственный предмет, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей Эти уроки должны положительно сказываться на здоровье ребенка за счет повышения двигательной активности ребенка и за счет усвоения и применения на практике знаний о здоровье, получаемых на этих уроках
учебно-воспитательные - включают программы по формированию культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни О здоровьесберегающей деятельности школы можно говорить, если в школе работают спортивные секции, проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы о здоровье с учащимися, с родителями