Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Advertisements

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Интегрированный урок Биологии + Мировой художественной культуры.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Ещё закутана в атлас,
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (Автопортрет?)
Урок - лабораторная работа Как определить художественную роль портрета героя в литературном произведении Белянкина Светлана Васильевна гимназия 1528 г.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, его одежды и т.п. Иногда говорят "внешний портрет героя", подразумевая под этим.
Строение и функции зрительного анализатора. Глаза – зеркало души (В.Гюго)
«Вкус пищи узнают солью, вкус мира – глазами». Турецкая пословица.
Федор Степанович Рокотов. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого,
Почему художниками был выбран именно женский портрет? Какая работа оказала наиболее яркое впечатление? Почему? «В хорошем портрете, написанном талантливым.
Транксрипт:

Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII в. в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф. Рокотов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель и др. В середине ХVIII в. портрет становится частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, самими обитателями жилища, их костюмами, привычками.

К. Брюллов

И. Репин Портрет П.А. Столыпина

М. Врубель

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова ( ) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полу мерцание, полу горение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т. п. Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного интимного портрета в выражении душевного мира человека как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью. Особое место в творчестве художника занимает портрет А. Струйской (1772). Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».

Почти сто лет назад поэт Яков Петрович Полонский ( ) увидел у своих знакомых портрет Марии Лопухиной, написанный русским художником Владимиром Лукичом Боровиковским ( ). Портрету к тому времени тоже было почти сто лет. Поэт долго оставался в задумчивости перед небольшим холстом. Он практически ничего не знал об этой женщине. Знал только, что жизнь ее отчего-то сложилась несчастливо и что умерла она совсем молодой. Поэт думал:«Какое чудо живопись! Все давным-давно забыли бы эту прекрасную Лопухину, если бы не кисть живописца...» И в голове его начали складываться стихи: Она давно прошла и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье тень любви и мысли тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, мечтать...

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полу испуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Н. Заболоцкий