Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Летом». Урок развития речи (5 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 5 классе Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»
Advertisements

Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.
Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Аркадий Александрович Пластов Гимн счастью мирного крестьянского труда Презентацию выполнила Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель русского языка и литературы.
КТО ИЗОБРАЖЁН В ЦЕНТРЕ КАРТИНЫ? В центре картины О.Д. Яновской «Ждут» солнечным ранним утром изображены две девочки из простой рыбацкой семьи. Они расположились.
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Сочинение- описание по картине А. Пластова «Летом».
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Шшшшшш «Шедевры» из школьных тетрадок. Из описания картины «Опять двойка» …собака прыгнула на мальчика и видно, что ей тоже стало грустно.....мать сидит.
1. Настроение, которое создаёт картина. 2. Настроение и мысли автора. 3. Цветовое решение. 4. Композиция. 5. Особенности освещения. 6. Ракурс. 7. Интерьер.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Летом». Урок развития речи (5 класс)

Цели урока: подготовить уч-ся к сочинению – описанию картины с элементами повествования. Задачи: Отобрать необходимый материал; Составить план сочинения.

Первые впечатления об изображённом что вы ощущаете, видите, слышите, чувствуете, какое настроение охватывает

Первые впечатления об изображённом Тепло летнего дня, полуденный зной, дуновение ветерка, запах трав и грибов Тепло летнего дня, полуденный зной, дуновение ветерка, запах трав и грибов Шорох листвы берёзы, пение птиц Шорох листвы берёзы, пение птиц Солнечная поляна, стволы берёз, отдыхающие люди с дарами леса Солнечная поляна, стволы берёз, отдыхающие люди с дарами леса Чувство покоя, лёгкой, приятной усталости, радости от удачного похода в лес Чувство покоя, лёгкой, приятной усталости, радости от удачного похода в лес

Внимательнее всмотримся в картину: Какова композиция её? Композиция- расположение частей чего-либо Кто или что на ней изображено? На фоне чего? Какое это время года?

Внимательнее всмотримся в картину, запишем словосочетания Залитая солнцем поляна на опушке леса, толстые стволы двух берёз, тень под раскидистой кроной Залитая солнцем поляна на опушке леса, толстые стволы двух берёз, тень под раскидистой кроной Летний полдень Летний полдень В тени деревьев фигуры грибниц, отдыхающих на траве и собаки В тени деревьев фигуры грибниц, отдыхающих на траве и собаки

Присмотритесь к фигурам людей их внешний вид, позу, выскажите предположение, что чувствуют, о чём думают они

Внимательнее всмотримся в картину, запишем словосочетания Сидит девочка в светлом платье, алый платок, на коленях синяя кружка, перебирает ягодки; радуется хорошему грибному «улову»? Женщина (мама?бабушка?) в тёмном платье, платком повязанная голова, отдыхает (спит), лёжа на траве позади девочки; думает о вкусном ужине для домочадцев?

Кто ещё изображён на картине? Опишите собаку Её позу Окраску Возможно, и она что-то чувствует? Какие предметы изображены на картине?

Внимательнее всмотримся в картину, запишем словосочетания Около девочки вполглаза дремлет собака, положив морду на лапы, Около девочки вполглаза дремлет собака, положив морду на лапы, Светлая с коричневыми подпалинами, Светлая с коричневыми подпалинами, Охраняет хозяев, вспоминает вспугнутую птичку, зайца? Охраняет хозяев, вспоминает вспугнутую птичку, зайца? В высокой траве стоят корзина и ведёрко, наполненные грибами и кувшин с водой В высокой траве стоят корзина и ведёрко, наполненные грибами и кувшин с водой

Расскажите об авторе этой картины: С каким чувством работал художник над этой картиной? Что его тронуло в этих простых деревенских людях? Что он хотел передать нам, зрителям?

Составим план сочинения: 1. Первые впечатления от картины. 2. Какова композиция картины? 3. Описание фигур людей: а) девочка в центре; б) женщина позади девочки; в) собака и предметы. 4. Чувства автора, которые передаются нам.

Ваша Муза где-то рядом… А теперь, используя записи, которые мы сделали в течение урока, напишем сочинение по картине. Постарайтесь не просто описать предметы и людей, но постарайтесь передать ваши ощущения, мысли, чувства.