Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года
Правовые основы дистанционного обучения В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 г. 137.
Нормативно-правовое обеспечение ДО Устав МОБУ Ромненской СОШ (п раздела 4 «Организация образовательного процесса Учреждения») Положение о дистанционном образовании Образовательная программа МОБУ Ромненской СОШ Приказы отдела образования администрации Ромненского района, МОБУ Ромненской СОШ
Модель внедрения дистанционного обучения в систему общего образования района основные направления: повышение качества общего образования в малокомплектных школах; обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения; обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне; обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина; обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий; обеспечение возможности получения консультаций сетевых педагогов при подготовке к ГИА, ЕГЭ; обеспечение организации внеурочной деятельности посредством дистанционных технологий.
Сетевое взаимодействие школ округа 2 Калиновская ООШ Каховская ООШ Хохлатская СОШ Амаранская СО Ш Святорусов ская СОШ Ресурсный центр МОБУ Ромненская СОШ биолого-географический профиль агротехнологический профиль химико-биологический профиль
Цель деятельности ресурсного центра Создание условий для наиболее полного удовлетворения запросов учащихся и их родителей повышения учебной мотивации создание условий каждому ученику для оптимального темпа продвижения по образовательному маршруту с учетом личностных и профессиональных ориентаций.
Принципы деятельности Принцип интерактивности. Принцип стартовых знаний. Принцип индивидуализации. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий.
Ключевые направления работы Направления работы Повышение квалификации Профильная школа Подготовка к ГИА Одарённые дети Школа для всех Подготовка К ЕГЭ Социальные проекты
Кадровое обеспечение ДО Руководитель школы- ресурсного центра Заместитель директора по УВР, ответственный за организацию дистанционного обучения Координатор по реализации дистанционного обучения Педагоги-консультанты, осуществляющие дистанционное обучение
Материально-техническое обеспечение ДО Материально-техническая база дистанционного обучения включает следующие составляющие: каналы связи; система электронного дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды; компьютерное оборудование; периферийное оборудование; программное обеспечение.
Деятельность Интернет-студии «Сфера» В Интернет-студии зарегистрированы обучающихся 3-11-х классов
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах
Мероприятия, направленные на минимализацию проблем Повышение квалификации педагогов через дополнительную профессиональную подготовку; Создание системы мониторинга качества знаний учащихся; Изучение и распространение опыта на МО; Введение должности системного администратора.
Ожидаемый социальный эффект: повышение доступности качественного образования школьников, их успешности в сдаче ЕГЭ по различным предметам и продолжении получения высшего образования, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; расширение возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения; обеспечение качества образовательного процесса, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогических коллективов школ района в области обновления содержания образования, внедрения современных информационных и коммуникативных технологий обучения; создание единой образовательной среды школьного округа 2; создание системы изучения образовательных потребностей обучающихся и их родителей; усиление практической направленности обучения за счет включения обучающихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов, социальных практик и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в Ромненском районе; практические разработки учебных проектов и проведения научно- практических конференций в рамках сетевого взаимодействия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!