Образование глаголов в прошедшем времени. Цель: Познакомить обучающихся с образованием обучающихся с образованием глаголов прошедшего глаголов прошедшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Advertisements

ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс Учитель Л.И.Кузнецова МБОУ гимназия 2.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Урок русского языка в 3 классе. Выполнила : учитель начальных классов Якимова Т. С. МБОУ « Кузнечихинская СОШ » Спасского района РТ.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Выступление на научно – практической конференции «Пути и средства модернизации.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Проект « Мой учебник.» Выполнила: Смурова Маша Класс: 3 а.
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление) Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ.
Пятнадцатое апреля Изменение глагола прошедшего времени.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Обобщение знаний о глаголе. Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает и отвечает на вопросы . В предложении глагол чаще всего является.
1 апреля И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому – активным будь. На уроке будь старательным, Будь.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
урок русского языка 25 февраля. Классная работа.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
Транксрипт:

Образование глаголов в прошедшем времени. Цель: Познакомить обучающихся с образованием обучающихся с образованием глаголов прошедшего глаголов прошедшего времени. времени. МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 Учитель Дудина Л.В.

Структура урока Словарный диктант Словарный диктант Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Письмо по памяти Письмо по памяти Работа над темой урока Работа над темой урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа Творческая работа Творческая работа Задание на дом Задание на дом Итог урока Итог урока

Словарный диктант Дв_дцать Дв_дцать 20 Б_седа Б_седа Д_ректор Д_ректор _гр_ном _гр_ном

Словарный диктант Ро__ия Ро__ия _крана _крана П_труль П_труль Р_дник Р_дник

Словарный диктант К_резина К_резина _л_катрич_ство _л_катрич_ство М_лики М_лики Г_л_рея Г_л_рея

Письмо по памяти Весело цветики в поле пестреют, Их по ночам освежает роса, Днём их лучи благодатные греют, Ласково смотрят на них небеса. (А.Плещеев) (А.Плещеев) Найдите глаголы. Обозначьте их морфологические признаки.

Пестреют – глаг., н.ф. пестреть, в наст.вр., в 3 л., во мн.ч. Освежает – глаг., н.ф. освежать, в наст.вр., ж.р., в 3 л., в ед.ч. Греют – глаг., н.ф. греть, в наст.вр., в 3 л., во мн.ч. Смотрят – глаг., н.ф. смотреть, в наст.вр., в 3 л., во мн.ч.

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

Работа над темой урока. Прочитайте пословицы. Прочитайте пословицы. Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Подчеркните глаголы. Подчеркните глаголы. Что можете сказать о данных глаголах? Что можете сказать о данных глаголах? Выпишите глаголы неопределённой формы. Выпишите глаголы неопределённой формы. Запишите данные глаголы в прошедшем времени. Докажите, что время прошедшее. Запишите данные глаголы в прошедшем времени. Докажите, что время прошедшее.

Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Читать - читал, читала, читало,читали хватать -хватал, хватала, хватало, хватали поступать - поступал, поступала,поступало, поступали говорить-говорил. Говорила, говорило, говорили

Г л а г о л ы п р о ш е д ш е г о в р е м е н и и з м е н я ю т с я п о р о д а м и ч и с л а м. В е д и н с т в е н н о м ч и с л е в ж е н с к о м р о д е о к о н ч а н и е – а в м у ж с к о м – н у л е в о е, в с р е д н е м – о. В о м н о ж е с т в е н н о м ч и с л е - о к о н ч а н и е – и.

Помогите! Сижу я как-то в сквере и наблюдаю такую картинку. У одной из ворон появилась баранка. Ну, думаю, улетишь теперь, только тебя и видели. Но эта ворона не улетела. Напротив! Стала баранку всем подряд протягивать. А вороны не берут. Не берут да и только! Сижу я как-то в сквере и наблюдаю такую картинку. У одной из ворон появилась баранка. Ну, думаю, улетишь теперь, только тебя и видели. Но эта ворона не улетела. Напротив! Стала баранку всем подряд протягивать. А вороны не берут. Не берут да и только! Тут я всё и разглядела: баранка-то была не в клюве а на ней. И сидела, видно, так крепко что ворона каркнуть не могла. Поэтому протягивала всем клюв: помогите, мол. Тут я всё и разглядела: баранка-то была не в клюве а на ней. И сидела, видно, так крепко что ворона каркнуть не могла. Поэтому протягивала всем клюв: помогите, мол. А вот чем эта история кончилась, не знаю. Вороны вдруг снялись и улетели. Должно быть совет держать. А вот чем эта история кончилась, не знаю. Вороны вдруг снялись и улетели. Должно быть совет держать. (Т. Рождественская) (Т. Рождественская) Запишите эту историю от лица вороны. Запишите эту историю от лица вороны. Подчеркните глаголы в неопределённой форме, выделите основу. Подчеркните глаголы в неопределённой форме, выделите основу.

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница – Дудина Людмила Владимировна