КПК «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основной (5-9 классы) школы» г. Москва, АПК и ППРО апреля 2012 г.
Слушатели курсов
Цель курсов Оказание методической помощи руководителям и учителям образовательных учреждений, специалистам методических служб муниципальных органов управления образованием в освоении и изучении содержания и способов реализации ФГОС основного общего образования
Программа курсов Структура и содержание ФГОС ООО Основная образовательная программа как средство реализации ФГОС Характеристика требований ФГОС к результатам образования (личностным, метапредметным, предметным) Инновационные способы организации учебной деятельности Инновационные УМК, обеспечивающие реализацию требований ФГОС
Значимые жизненные компетенции (ЮНЕСКО) «учить учиться» «учить зарабатывать на жизнь» «учить общению» «социальное здоровье» Главная задача Российской школы – ориентирование методик и технологий обучения на формирование компетенций, необходимых для инновационной деятельности
Управление изменениями при переходе на ФГОС ООО Изменения в целях Постановка новых целей или прежних, которые не достигались Изменения в образовательной деятельности Содержании образовательных программ Формах, методах, технологии образовательной деятельности Организации учебного процесса (системах) Изменения в ресурсах Учебниках, программах Квалификации кадров Материально-техническом оснащении образовательного процесса Нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса В системе методической работы В системе стимулирования труда и вознаграждения кадров В системе оценки и аттестации кадров
Задача MIN (формальная) Задача MAX (по существу) Для руководителей Написать ООП Разработать и запустить ООП, опирающуюся на реальные возможности и особенности школы Для учителей Написать рабочую программу по своему предмету Строить процесс обучения, направленный на достижение образовательных результатов ФГОС
Структура проектов введения новшеств АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: РАСПРЕДЕЛИТЬ РАБОТЫ ВО ВРЕМЕНИ И МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
Издательство «Дрофа» Система учебников «Вертикаль»
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. География. 5 – 6 класс ( ФП 953)
Рабочая программа к линии УМК «Химия» О.С. Габриеляна (ФП 1084 – 1085)
Образовательный процесс Содержание образовательной деятельности Дидактические системы (развивающее обучение, традиционное обучение) Методы образовательной деятельности: наглядно- иллюстративные, активные, интерактивные: объяснение, лекция, семинар, учебная игра, дискуссия и др. Системы организации образовательного процесса: классно- урочная, индивидуальная, блочно-модульная, постановочная, поточная, лекционно-семинарская Формы организации деятельности обучающихся: парная, групповая, коллективная (коллективно-распределительная), фронтальная, индивидуальная Технологии: проектная, модульное обучение, критическое мышление, дебаты, учебное исследование и др.