Технология естественного обучения. (ТЕО) Н.Н. Суртаева Доктор педагогических наук
Способ организации учебной деятельности основан на общении как естественном средстве обучения Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.
Виды общения Парное Естественное Опосредованное
Подготовительный этап 1. Разработка технологической карты. 2. Подбор дидактических карточек трех видов. 3. Разработка алгоритма поведения учащихся. 4. Подбор средств обучения. 5. Листы учета деятельности учащихся.
Этап реализации 1. Информационный ввод учащихся (лекция, опорная схема, конспект, видеозапись)
2. Самостоятельная деятельность учащихся. Всем учащимся предлагается карточка 1 (задания репродуктивного характера) Проверьте насколько верно вы усвоили… понятия… теории… номенклатуру… Задавайте вопросы друг другу Контроль учителя
Работа с карточкой 2 Работа в группах (4-6 чел.) Контроль учителя ФИО2 (микротема а)2 (микротема б)… Иванов………
Индивидуальная работа с карточкой 3 ФИО3 (микротема а)3 (микротема б)3 … … … Иванов По каждой микротеме необходимо выполнить 4 – 5 заданий. Собеседование с учителем. Индивидуальная итоговая контрольная работа.
Алгоритм работы 1. Получите карточку 1, прочтите ее и попытайтесь вспомнить определения понятий. Те из них, которые вызывают затруднения, проработайте, используя записи в тетради или учебник. Затем попросите товарища проверить, как вы освоили понятийный аппарат изучаемой темы. 2. Закончив работу с карточкой 1, решите, пойдете ли вы на собеседование к учителю или приступите к выполнению заданий по карточкам Займите место для работы в группе, ознакомьтесь с карточками 2 и выберите ту, с которой вы предполагаете начать работу (отметьте ее в листе учета точкой).
4. Далее проработайте по алгоритму работы в малой группе 5. После проработки всех карточек 2 дайте сигнал учителю, что готовы к ответу. 6. Контроль (письменный и устный) за усвоением содержания карточек (темы) осуществляет учитель. 7. Переходите на специально организованные места для индивидуальной работы по карточкам 3.
8. По каждой микротеме вы должны проработать 4-5 карточек и ответить учителю. 9. После этого выполняйте индивидуальной итоговую письменную контрольную работу 10. Осмыслите результаты контрольной работы. 11. Спроектируйте свою дальнейшую деятельность: углубленно проработать данную тему или изучать следующую, помогать товарищам, заняться другим предметом, отдыхать и т.д.
Достоинства технологии Многократная проработка изучаемого материала Создаются условия для осуществления индивидуальной образовательной траектории обучающихся