Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни развития коллектива 8-Б класс Характеристика уровней по А. Н. Лутошкину с. Верхопенье – 2010 г. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ.
Advertisements

Анкетирование КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ?. «Песчаная россыпь» Присмотритесь к песчаной россыпи сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них.
Формирование классного коллектива по методике А.Н.Лутошкина Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный.
6 класс Список класса 1.Захарова Ольга 2.Ильина Елена 3.Капитонова Елена 4.Кузьмина Светлана 5.Лаврентьева Татьяна 6.Леонтьев Геннадий 7.Петров Кирилл.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного быть самостоятельным.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Петрова Ирина Николаевна Дата рождения …………………….. ………………….26 декабря 1968г. Адрес места жительства…………… ………………… Янтиковский район д.Беляево ул.Молодежная,
1. Номинальная группа (формальное объединение друг с другом ранее незнакомых людей) 2. Группа-ассоциация(эта группа имеет общую цель, официальную структуру,
Детский коллектив. Этапы становления и особенности развития. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Кафедра.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Анализ анкетирования педагогов. « Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »
Законы воспитания: –Закон единства, целостности, неразрывности воспитания, –Закон золотой середины, –Закон золотого совпадения, –Закон оптимального закаливания,
приемы работы с учащимися ,сотрудничество с ними презентация создана Луштей Т.Н.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Сложившиеся в коллективе взаимоотношения. Характер делового сотрудничества. Отношение к значимым явлениям жизни.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Транксрипт:

Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей.

– группа из двух и более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

– совокупность внутригрупповых социально – психологический процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование функционирование развитие стагнация регресс распад

предписанный достигнутый

Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения.

– человек, который пользуется авторитетом и оказывает особое влияние на людей

«Песчаная россыпь» Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи. Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости группы. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

« Мягкая глина» Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, группе е, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В гpyппe, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим здесь звеном еще являются нормальная дисциплина и требования старших Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко морятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк» В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание - это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, которые не дадут погаснуть огню, – организаторы, актив. Эта группа заметно отличается от других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем коллективе, но и в более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус» Алый парус – это символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают ее. У большинства членов «экипажа» появляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят. Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел» Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя новые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, группы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив – тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, которые охватывают самые разные Стороны взаимоотношений в первичной группе. Членам группы нужно оценить, в какой степени каждое из предложенных для оценки утверждений характерно для данной групп. Давать оценку следует на основании одного из четырех вариантов: 3 балла - данное утверждение полностью соответствует характеру отношений, сложившихся в нашей группе; 2 балла - данное утверждение в общем характерно для нашей группы; 1 балл - данное утверждение лишь в незначительной степени применимо к "нашей группе; 0 баллов - данное утверждение не характерно для системы отношений, сложившихся в нашей группе (у нас все наоборот).

6781 коллектив «Горящий факел» автономия «Алый парус» кооперация «Мерцающий маяк» ассоциация «Мягкая глина». 19 и менее диффузная группа «Песчаная россыпь». После определения общего суммарного результата производится его соотнесение с уровнем развития малой группы. По опыту диагностики и оценки динамики малых групп полученным количественным данным соответству­ют следующие уровни группового развития (Л. И. Уманский, А. Н. Лутошкин):

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 совершенно согласен; 3 - согласен; 2 трудно сказать; 1 не согласен; 0 совершенно не согласен. 1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных: Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У >3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же 2<У <3 то это соответственно свидетельствует о средней, а У 2 - о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Психологический климат в школе Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. У >3 - высокая степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

Я иду утром в школу с радостью. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

В школе у меня обычно хорошее настроение. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

У меня есть любимый учитель. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

У меня есть любимые школьные предметы. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

Я считаю, что школа по- настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

На летних каникулах я скучаю по школе. У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень

Уровень удовлетворенности учащихся 8 в класса школьной жизнью ( учебный год) У >3 - высокая степень 2<У <3 – средняя степень У 2 - низкая степень