Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста
Прохожий Попутчик Сотрудник
Что такое системный подход? Когда профессионал знает ответы на вопросы: 1. Зачем работает? 2. Как работает? 3. Чего достигает?
Неприятные вопросы самому себе Оцените по 10-ти балльной шкале свою профессиональную точку достижений и точку роста 1. Подготовка к учебным занятиям 2. Проведение учебных занятий согласно дидактическим требованиям 3. Организация творческой самостоятельной деятельности детей на уроках (учебных занятиях) 4. Организация творческой самостоятельной деятельности детей во внеучебной работе 5. Диагностика потенциальных возможностей ребёнка 6. Развитие потенциальных возможностей ребёнка 7. Воспитательное взаимодействие с обучающимися 8. Создание комфортной образовательной среды
Неприятные вопросы самому себе Оцените по 10-ти балльной шкале свою профессиональную точку достижений и точку роста 9. Педагогическое исследование 10. Целеполагание в профессиональной деятельности 11. Определение критериев и индикаторов оценки профессиональной успешности 12. Понимание, анализ и интерпретация научной и научно- методической литературы
Зачем мучить себя неприятными вопросами?
Блок (вопросы) Направление проф. деятельности БаллыВывод Блок 1 (вопр 1- 4) Блок 1 (вопр 1- 4) Предметная сфера профессиональной деятельности Блок 2 (вопр 5- 8) Психолого- педагогическое сопровождение Блок 3 (вопр 9-12) Систематизация профессиональной деятельности
Проблема – разрыв между результатами работы, требуемыми в будущем, и ее реальными результатами
Механизмы, техники, приёмы, обеспечивающие профессиональный рост педагога Самоменеджмент SWOT- анализ «Зеркало прогрессивных преобразований» «Рыбья кость» LLL
Самоменеджмент самоорганизация умение управлять собой руководить процессом жизнедеятельности в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, в общении, в деятельности Организуя других, прежде всего, нужно уметь правильно организовать самого себя
Программа самоменеджмента Содержание деятельности Ресурсы Ожидаемые результаты (конкретно) Сроки Определение проблемного поля: самоанализ Анкеты, тесты, время, личная установка Выявить наиболее проблемные места в профессиональной и личной деятельности (точки роста): Определение зоны своего личностного и профессионального ближайшего развития Выстраивание проекта собственного личностного и профессионального поведения
SWOT- анализ Метод анализа и прогнозирования готовности организации ответить на вызовы ближней среды с учетом собственных сильных и слабых сторон – всегда привязываемый ко времени и конкретной задаче Strengths - Сильные стороны организации Weaknesses - Слабые стороны организации Opportunities - Возможности (внешние) Threats - Угрозы (внешние)
SWOT- анализ Сильные стороны организации: Слабые стороны организации: Возможности (внешние): Угрозы (внешние): Общая оценка:
SWOT- анализ в определении личных возможностей и внешних факторов для… Мои сильные стороны: Мои слабые стороны: Внешние возможности для меня: Внешние угрозы для меня: Общая оценка:
Можно ли применять SWOT-анализ в частной жизни? 1. Повышение квалификации 2. Карьера в ОУ 3. Аспирантура 4.Бизнес
«Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: постановка проблемы ситуация 2 шаг: причины «минус» Перевод ситуации «минус» в ситуацию «плюс» 3 шаг: проблема переформулируется в цель 4 шаг: причины становятся задачами 5 шаг: для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению 6 шаг: определяются необходимые ресурсы и время для выполнения мероприятий 7 шаг: продуктный результат и критерии эффективности достигнутой цели деятельгности
«Рыбья кость» Задавание цели через Результат Сроки достижения Ресурсные ограничения
LLL L - life L - long L - learning
Моделирование педагогической системы Область педагогической деятельности: Сохранение и укрепление здоровья учащихся в образовательном процессе Профессиональная ориентация школьников Личностные изменения у учащихся в образовательном процессе Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предмета Организация третьего часа физической культуры в условиях отсутствия материально-технической базы в сельской школе
Структура педагогической системы Актуальность темы: постановка педагогической проблемы, формулирование темы Цель профессиональной деятельности Задачи Направления деятельности Процессуальный компонент (реализация направлений педагогической деятельности) Критерии оценки эффективности профессиональной деятельности Результаты профессиональной деятельности
Подведем итоги Что удалось? Где я буду этим пользоваться? «Белые пятна» «Корзина»
Благодарю за внимание !