Методическая разработка по физике по теме «Кинематика». 9 класс. Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Сажина Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Advertisements

Методическая разработка по физике по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» 7 класс Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего.
Виды механического движения: Прямолинейное равномерное Прямолинейное неравномерное Криволинейное равномерное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 47» г. Краснодар Урок по физике: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Тема: Обобщающий урок по теме: Кинематика. Цели урока: формировать умение решать графические задачи; повторить, обобщить и систематизировать знания по.
Прямолинейное равномерное движение 7 класс Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения формирование умений применять математические модели к решению задач по физике.
Лабораторная работа 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Равномерное прямолинейное движение Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Основы кинематики. Раздел механики, в котором описывается движение тел, но не анализируются его причины.
СКОРОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ. ГРАФИК СКОРОСТИ.
Интегрированный урок: математика-физика 9 класс Учитель математики: Чернозубова С.Н.
Содержание. Основные понятия кинематики. Способы задания положения тела. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Равномерное прямолинейное движение. ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (повторение) А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное.
Механическое Движение ГОУ СПО ТК ТРОС-13 Студентки Яремчук Кристины.
Механическое Движение Яремчук Кристина 1 й курс 13 группа.
Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Транксрипт:

Методическая разработка по физике по теме «Кинематика» 9 класс Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Сажина Ольга Александровна

Актуальность темы Имеет решающее значение для усвоения раздела «Механика» Имеет решающее значение для усвоения раздела «Механика» Используется в других разделах физики для решения задач Используется в других разделах физики для решения задач Позволяет осуществлять межпредметные связи с математикой Позволяет осуществлять межпредметные связи с математикой Позволяет систематизировать знания учащихся, применять физические модели Позволяет систематизировать знания учащихся, применять физические модели

Образовательные задачи Продолжить формирование понятий: механическое движение, прямолинейное и криволинейное движение, равномерное и неравномерное движение, траектория, путь, скорость Продолжить формирование понятий: механическое движение, прямолинейное и криволинейное движение, равномерное и неравномерное движение, траектория, путь, скорость Формирование новых понятий и физических величин: система отсчета, материальная точка, перемещение, проекция вектора на ось, ускорение, относительность движения Формирование новых понятий и физических величин: система отсчета, материальная точка, перемещение, проекция вектора на ось, ускорение, относительность движения Закрепить навыки учащихся по построению и чтению графиков равномерного движения Закрепить навыки учащихся по построению и чтению графиков равномерного движения Научить строить и читать графики равнопеременного движения Научить строить и читать графики равнопеременного движения Научить решать задачи с применением изученных законов Научить решать задачи с применением изученных законов

Воспитательные задачи Воспитывать диалектическое мировоззрение учащихся Воспитывать диалектическое мировоззрение учащихся Формировать общий взгляд на явления природы через межпредметные связи Формировать общий взгляд на явления природы через межпредметные связи Политехническое воспитание учащихся путем решения задач с техническим и практическим содержанием Политехническое воспитание учащихся путем решения задач с техническим и практическим содержанием Воспитывать сознательное отношение к учебному труду Воспитывать сознательное отношение к учебному труду

Развивающие задачи Показать метод познания окружающего мира – моделирование Показать метод познания окружающего мира – моделирование Развивать абстрактное мышление учащихся Развивать абстрактное мышление учащихся Развивать умение классифицировать, систематизировать материал, сравнивать, анализировать, делать выводы Развивать умение классифицировать, систематизировать материал, сравнивать, анализировать, делать выводы Развивать моторику мелких мышц учащихся Развивать моторику мелких мышц учащихся Развивать монологическую речь учащихся Развивать монологическую речь учащихся Развивать творческие способности Развивать творческие способности

Тематическое планирование 1. Материальная точка. Система отсчета 2. Перемещение. Путь. Траектория 3. Определение координаты движущегося тела 4. Равномерное движение 5. Решение задач на равномерное движение 6. Равнопеременное движение движение 7. Перемещение при равноперменном движении 8. Решение задач на равнопеременное движение 9. Лабораторная работа «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» 10. Относительность движения 11. Повторительно- обобщающий урок 12. Контрольная работа

Принципы отбора содержания Опора на ранее изученный материал 7 класса Учет особенностей класса Опора на знания из математики Поддержание интереса через подбор задач

Учебно-методический комплекс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика-9» М. «Дрофа», 2006 А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» М. «Дрофа», 2005 Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Механика-9» Москва- Харьков «Илекса», 1998

Оборудование для лабораторной работы Штативы Желоба Шарики Цилиндры Метроном

Список литературы Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Орлов В.А. «Методика преподавания физики в средней школе» Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Орлов В.А. «Методика преподавания физики в средней школе» Каменецкий С.Е., Орехов В.П. «Методика решения задач в средней школе» Каменецкий С.Е., Орехов В.П. «Методика решения задач в средней школе» «Урок физики в современной школе» под ред. Разумовского В.Г. «Урок физики в современной школе» под ред. Разумовского В.Г. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике» Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике» Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы по физике. Механика 9» Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы по физике. Механика 9»