Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отношение в содержании, формах и методах учебного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их органичном единстве.
«Осуществление межпредметных связей на уроках естественно – научного цикла как средство социализации личности школьника» Районный семинар учителей математики учебный год
Формы межпредметных связей по составу о направлению действия по способу взаимодействия направляющих элементов.
1. Состав межпредметных связей определяется содержанием учебного материала, организацией учебного процесса Типы межпредметных связей: содержательно – информационные (по видам знаний, фактические, понятийные, теоретические) операционно - деятельностные ( по видам умений: познавательные, практические, личностно – ориентированные) организационно – методические( по способам и формам реализации в учебном процессе: поурочные, сквозные, комплексные, тематические; по использованию педагогических методов и приемов)
2. Направление действия межпредметных связей можно разделить по способу установления: односторонние, двухсторонние, многосторонние, прямые и обратные.
3. Способы взаимодействия связи образующих элементов Эти формы можно подразделить на два типа: хронологический тип межпредметных связей ( преемственные, синхронные, перспективные) и хронометрические ( локальные, среднедействующие, длительно действующие)
Внедрение межпредметных связей Основные цели: Формирование всесторонне развитой личности с хорошо сформированными коммуникативными способностями; создание оптимальных условий для реализации личностных потребностей учащихся. Задачи: через межпредметные связи заинтересовать каждого ученика, вовлечь в активный учебный процесс; расширить кругозор учащихся, раскрыв широту применяемости учебных предметов, таким образом оказать помощь в выборе профессий.
Этапы внедрения межпредметных связей Изучение литературы, накопление теоретического материала. Накопление практического материала межпредметного содержания Планы уроков, имеющих межпредметное содержание Дом. задания межпредметного характера Отдельные задания межпредметного характера Рефераты и доклады на конференциях различного уровня. Создание интегрированных курсов, тем, уроков.