ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Презентация к уроку ОБЖ преподавателя- организатора ОБЖ Погребняка Сергея Федоровича Нижегородская область, г. Бор МОУ СОШ 1
Здравствуйте! Я профессор Галилео! С этого года мы с вами начинаем изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Мы научимся: распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций
Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!
Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд
Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет Великолепно! Похвально! Отлично! Молодцы! Правильно! ООРРОО На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? ААДДГГ ООРРООССВВЕЕТТФФ РРЗЗЕЕББАА ТТООООППООВВРР ХХДДВВООЗЗУУ
Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Тема урока:
А знаете ли вы когда появились города? Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции
Так что же такое - город? Как вы думаете?
Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством
Что привлекает современного человека в городской жизни?
В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество В городах существует целая сеть торговых организаций Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы Создана система учебных заведений различного уровня Население обслуживают медицинские учреждения Действует система культурных, научных и спортивных учреждений Созданы службы для обеспечения безопасности населения
Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? Виды жизнеобеспеченияГородСело Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности
Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность
Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека ГОРОД И ЕГО ОПАСНОСТИ
Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
Ситуации, связанные с различными природными явлениями
ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуацииКак можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий
Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!
1.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, %80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite= &img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F %2F _1- 29.jpg&rpt=simage 7. 1_1_1_1.jpg %BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url= pt=simage ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ