1
2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
3 33 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
4 Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной деятельности ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ; деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ должна провозглашать и гарантировать условия осуществления процесса формирования гражданской позиции не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе способствует реализации требований ФГОС предоставляет учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие содержание находится в компетенции образовательного учреждения
7 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы финансовым кадровым материально-техническим учебно-методическим и информационным
«Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2010 г. 1241
Приказ Министерства образовании РФ от 04 октября 2010 года 986 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Требования включают вопросы по : комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений ; учебно - методическому обеспечению учебного процесса ; материально - техническому оснащению учебного процесса ; информационному обеспечению учебного процесса. 9
Требования к информационным условиям Информация о подготовке к введению ФГОС должна освещаться : на сайте образовательного учреждения через публичный отчёт образовательного учреждения педагогический совет, ШМО сменный информационный стенд родительские и попечительские советы общешкольные родительские собрания 10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ :