Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
В философии понятие «принцип» (от лат. principium – основа, первоначало) означает исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, другими словами руководящую идею, основное правило деятельности.
Принципы разработки программы. Основные способы построения программы: - концентрический; - линейный; - линейно-концентрический.
Общие дидактические принципы предъявляемые к содержанию: - принцип научности; - принцип связи теории с практикой; - принцип активности и сознательности в обучении; - принцип доступности;
- принцип последовательности и систематичности; - принцип прочности усвоения знаний; - принцип наглядности; - принцип индивидуально- дифференцированного подхода; - принцип коррекционной направленности;
- природосообразности; - культуросообразности; - принцип связи воспитания с обучением; - принцип непрерывного воспитательного процесса; - принцип комплексного подхода; - оптимистической перспективы.
Спасибо за внимание!