Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы обучения иностранному языку в начальной школе.
Advertisements

« Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться» «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать - и я научусь».
По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007) Система принципов дидактики.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Обучение – целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, социального опыта старшего поколения подрастающему. Форма обучения - групповая.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.
Принципы обучения. – Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Физическое развитие – это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Адаптированная программа для обучения ребенка с ОВЗ Еремина Анна Александровна. к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

В философии понятие «принцип» (от лат. principium – основа, первоначало) означает исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, другими словами руководящую идею, основное правило деятельности.

Принципы разработки программы. Основные способы построения программы: - концентрический; - линейный; - линейно-концентрический.

Общие дидактические принципы предъявляемые к содержанию: - принцип научности; - принцип связи теории с практикой; - принцип активности и сознательности в обучении; - принцип доступности;

- принцип последовательности и систематичности; - принцип прочности усвоения знаний; - принцип наглядности; - принцип индивидуально- дифференцированного подхода; - принцип коррекционной направленности;

- природосообразности; - культуросообразности; - принцип связи воспитания с обучением; - принцип непрерывного воспитательного процесса; - принцип комплексного подхода; - оптимистической перспективы.

Спасибо за внимание!