2 Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент Погожев В.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., доцент, к.ф.-м.н. Погожев В.А., доцент,
Advertisements

О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ КЛАСС. МЕХАНИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ОПТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
2 Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., доцент,
АВТОРЫ: Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, Ю.И. Дик и др. Учебно-методический комплект классы (базовый уровень) Компоненты УМК: Программа и поурочное планирование.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Формы и методы подготовки учащихся к окружному мониторингу по физике Зав. кафедрой «Основы физики» МГТУ им. Н.Э. Баумана, учитель физики лицея 1580 Кравцов.
УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников Под редакцией В. А. Орлова, И.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Подготовка к экспериментальному туру ЕГЭ по физике Тольяттинский государственный университет.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОПЕДЕВТИКИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОПЕДЕВТИКИ ДВА УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДВА.
Особенности обучения физике по заочной форме. Региональный БУП для: Учреждений среднего (полного) общего образования 10 кл 2 ч/нед 11 кл 2 ч/нед Всего:
Содержание 1. Кинематика 2. Основы динамики 3. Законы сохранения в механике 4. Элементы статики.
Различные подходы к решению задач о механических колебаниях Вебинар проводят: г. Кандидат физико-математических наук, преподаватель кафедры.
Транксрипт:

2 Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент Погожев В.А., к.ф.-м.н., доцент Селиверстов А.В., к.п.н., старший преподаватель, учитель физики гимназии 1543 Боков П.Ю., к.ф.-м.н., ассистент, учитель физики гимназии 1543 Вишнякова Е.А., к.ф.-м.н., ассистент Шаронова Н.В., д.п.н., профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, зав. кафедрой физики гимназии 1543

3 Состав УМК: Вышло в свет: Учебник «Физика-7» Учебник «Физика-8» Рабочая тетрадь к учебнику «Физика-7», части 1 и 2 Рабочая тетрадь к учебнику «Физика-8», часть 1 Программы Книга для учителя к учебнику «Физика-7» В печати: Рабочая тетрадь к учебнику «Физика-8», часть 2 Книга для учителя к учебнику «Физика-8» Учебник «Физика-9» получил одобрения Российской Академии Наук и Российской Академии Образования Планы: Тетради для лабораторных работ Сборники тестовых заданий Задачник Книга для чтения

4 Обложки

5 Имеем: Морально устаревший традиционный набор УМК (переиздание с 30-х годов ХХ века) Отсутствие идейно единого УМК для основной и полной школы Набор «очень простых» определений и формулировок законов Отсутствие понимания их физического смысла и взаимосвязи Результат: Представление о бессистемности, логической нестройности физики, о бесконечном разнообразии задач

6 Цели создания нового курса Сделать изучение физики более доступным Повысить качество знаний Выдержать научный подход Заложить правильный фундамент для изучения физики в старшей школе

7 Программы курса основной школы классы, 210 часов (2 часа в неделю) Не менее 8 лабораторных работ 4 контрольные работы 4 урока коррекции Резерв – до 7 часов в каждом классе

8 Программы: 7 класс Физические методы изучения природы – 4 часа Примеры физических явлений, величин. Измерения в физике Механические явления – 61 час Кинематика и динамика прямолинейного движения. Силы в природе. Механическая работа и энергия. Статика. Гидростатика

9 Программы: 8 класс Строение вещества и тепловые явления – 37 часа Строение вещества, взаимодействие частиц, температура, первое начало термодинамики, понятие о фазовых переходах, тепловые машины Электромагнитные явления – 29 часов Электростатика, закон Кулона, электрическое поле, конденсаторы, постоянный электрический ток, магнитные явления, магнитное поле, закон электромагнитной индукции

10 Программы: 9 класс Механические явления – 30 часов Кинематика криволинейного движения. Динамика. Механические колебания. Волны Электромагнитные колебания и волны – 8 часов Колебательный контур. Трансформатор Оптические явления – 12 часов Геометрическая оптика. Основы волновой оптики Квантовые явления – 12 часов Фотоэффект. Физика атома и ядра

11 Средняя (полная) школа классы, 140 часов, 2 часа в неделю Лабораторные работы – 8 часов в каждом классе Резерв – 7 часов в каждом классе

12 Программы: 10 класс Механика криволинейного движения – 20 часов Повторение и обобщение с учетом новых знаний по алгебре, анализу и геометрии) Молекулярная физика и термодинамика - 20 часов Электродинамика – 21 час

13 Программы: 11 класс Механические колебания и волны. Звук – 14 часов Электродинамика – 19 часов Оптика – 14 часов Физика микромира и элементы астрофизики – 10 часов Обобщающее повторение – 6 часов

14 Апробация учебника «Физика-7» 21 регион: Астрахань, Белгород, Волгоград, Казань, Кемерово, Красноярск, Липецк, Моздок, Москва, Московская область, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Пермь, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Тюмень, Хабаровск, Челябинск, Уфа Участники: СОШ, сельские школы, гимназии, лицеи, профильные школы (физ.-мат.)

15 Апробация: «Физика-7» Работа по учебнику и рабочей тетради в течение года Написание авторских контрольных работ (6 в течение учебного года) в экспериментальных и тестовых классах Встречи с авторами Работа с методистами Итоговый отчет

16 Итоги апробации: пишут учителя Достоинства: Соответствие образовательному стандарту Точность и научность изложения материала Четкое выделение дополнительного материала Глубина вопросов и упражнений в конце параграфов учебника и рабочих тетрадей Выделение итогов каждого параграфа Вариативность способов решения одной и той же задачи Наглядность излагаемого материала (рисунки, схемы, графики) Обобщение темы в виде таблицы в конце главы Работа с текстами научного содержания Классификация задач: «Обгон», «Погоня», «Стыковка» и т.п. Пошаговые алгоритмы решения задач

17 Алгоритмы решения задач

18 Итоги в конце параграфа

19 Итоги в конце главы

20 Иллюстрации

21 Итоги апробации: пишут учителя: Недостатки: Загруженность курса Большой объем отдельных параграфов Отсутствие рабочих тетрадей, тетрадей для лабораторных работ, методической поддержки Сложность изложения некоторых тем и понятий: «Законы Ньютона», «Импульс», «Силы упругости», «Вес тела», «Силы трения», «Внешние и внутренние силы» Ошибки в тексте учебника, некорректные иллюстрации, сложные речевые обороты Не всегда просматриваемое разделение обязательных и дополнительных единиц знаний Часть тем требует математического аппарата, только что появляющегося у семиклассников

22 Мониторинг IV этапа эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования 2003 Обученность учащихся, занимающихся по разным программам

23 Мониторинг IV этапа эксперимента по модернизации структуры и содержания общего образования 2003 Распределение учителей физики по учебной нагрузке (час./нед.)

24 Апробация: итоги некоторых контрольных работ Гимназия 2, г. Белгород: количество ошибок, сделанных учащимися в отдельных заданиях при выполнении контрольной работы 7 кл. 46 чел кл. 30 чел

25 Апробация: итоги некоторых контрольных работ

26 Апробация: итоги некоторых контрольных работ

27 Апробация: итоги некоторых контрольных работ

28 Итоги апробации: пишут учителя …Однако, можно с уверенностью говорить, что основные понятия механики учениками 7 классов прочувствованы и усвоены гораздо лучше, чем учениками 9 классов…

29 Благодарим за внимание