Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Advertisements

В многодетной семье купца, владельца бакалейной лавки, учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
А.С. Пушкин «Дубровский» Анализ эпизода. А.С. Пушкин «Дубровский» Анализ эпизода. Учитель Глухова Т.И. Учитель Глухова Т.И.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Урок литературы в 7 классе Автор Никитович Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы УВК «Лицей-школа 14» г. Мариуполь.
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Транксрипт:

Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2) О чем мы узнаем в самом начале рассказа? Подтвердите текстом рассказа. Что вы можете сказать о завязке рассказа? Задания 2 группе: 1) Что лежит в основе сюжета? 2) Пролистайте страницы рассказа. Что в большом количестве встречается в рассказе? Какую роль играет диалог? 3) Найдите в тексте описание внешности героев, описание окружающей обстановки, пейзажа (если есть). Насколько подробно даны эти характеристики? Задания 3 группе: 1) Что приносит дьячок в больницу? Почему именно этот предмет? Зачем приносит? Когда мы снова встречаемся с этим предметом? Подтвердите примерами из текста. Какую роль играет эта деталь для понимания текста? 2) Как заканчивается рассказ «Хирургия»? Ожидали ли вы, что все закончится именно так?

1) Простое, предельно краткое заглавие рассказа.

2) Короткая завязка, дающая полную информацию о месте событий, времени, героях. 3) В основе сюжета лежит бытовая ситуация, случай из жизни. 4) Диалогу автор уделяет большое внимание. Диалог – средство характеристики героев. 5) Отсутствуют подробные пейзажные и портретные зарисовки. 6) Подробное описание заменено «говорящей» деталью. 7) Яркая, смешная, неожиданная развязка.

Для всех: Прочитать рассказ о писателе, ответить на вопросы с.281 Задания на выбор: Работа с иллюстрацией: На «3» Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с Подберите к ней слова из текста. На «4» Перескажите эпизод, изображенный на иллюстрации. На «5» Расскажите, какими средствами художник достигает юмористического эффекта: позы, мимика (выражение лица), жесты.

Узнал что-то новое для себя Оценка собственной работы Оценка учителя Оценка работы товарищей + очень доволен V удовлетворен * можно бы и лучше