Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2) О чем мы узнаем в самом начале рассказа? Подтвердите текстом рассказа. Что вы можете сказать о завязке рассказа? Задания 2 группе: 1) Что лежит в основе сюжета? 2) Пролистайте страницы рассказа. Что в большом количестве встречается в рассказе? Какую роль играет диалог? 3) Найдите в тексте описание внешности героев, описание окружающей обстановки, пейзажа (если есть). Насколько подробно даны эти характеристики? Задания 3 группе: 1) Что приносит дьячок в больницу? Почему именно этот предмет? Зачем приносит? Когда мы снова встречаемся с этим предметом? Подтвердите примерами из текста. Какую роль играет эта деталь для понимания текста? 2) Как заканчивается рассказ «Хирургия»? Ожидали ли вы, что все закончится именно так?
1) Простое, предельно краткое заглавие рассказа.
2) Короткая завязка, дающая полную информацию о месте событий, времени, героях. 3) В основе сюжета лежит бытовая ситуация, случай из жизни. 4) Диалогу автор уделяет большое внимание. Диалог – средство характеристики героев. 5) Отсутствуют подробные пейзажные и портретные зарисовки. 6) Подробное описание заменено «говорящей» деталью. 7) Яркая, смешная, неожиданная развязка.
Для всех: Прочитать рассказ о писателе, ответить на вопросы с.281 Задания на выбор: Работа с иллюстрацией: На «3» Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с Подберите к ней слова из текста. На «4» Перескажите эпизод, изображенный на иллюстрации. На «5» Расскажите, какими средствами художник достигает юмористического эффекта: позы, мимика (выражение лица), жесты.
Узнал что-то новое для себя Оценка собственной работы Оценка учителя Оценка работы товарищей + очень доволен V удовлетворен * можно бы и лучше