«ХИМИК НЕ ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ, КОТОРЫЙ ДАЛЬШЕ ДЫМУ И ПЕПЛУ НИЧЕГО НЕ ВИДИТ, А ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы.
Advertisements

Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
Основные классы неорганических соединений Кислоты.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
1. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Ba(OH) 2 2) C 2 H 5 OH 3) H 2 SO 4 4) C 2 H 4.
Какие на вкус эти фрукты. Кислый - кислота Тема урока: КИСЛОТЫ Знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники безопасности.
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
6 июня 2013 г.Дьяченко В.И. «Найди лишнее» HCl, HNO 3, MgH 2, H 2 S, H 3 PO 4 4 Почему лишнее вещество___? 4 Что объединяет все эти формулы? 4 Как вы.
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Химические свойства серной кислоты. 1.Н 2 SO 4 2.NaOH 3.AL 2 O 3 4.Cu(NO 3 ) 2 А.ОксидыБ.КислотыВ.ОснованияГ.Соли.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
Соли Химия. Химия 8. класс И. Жикина.
Транксрипт:

«ХИМИК НЕ ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ, КОТОРЫЙ ДАЛЬШЕ ДЫМУ И ПЕПЛУ НИЧЕГО НЕ ВИДИТ, А ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ТАКОЙ, КОТОРЫЙ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.» М. В. ЛОМОНОСОВ

ОПЫТ – воспроизведение какого- нибудь явления экспериментальным путём. ЭКСПЕРИМЕНТ: Г И П О Т Е З АГ И П О Т Е З АГ И П О Т Е З АГ И П О Т Е З А О П Ы ТО П Ы ТО П Ы ТО П Ы Т В Ы В О ДВ Ы В О ДВ Ы В О ДВ Ы В О Д

ТЕМА: «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ.» ЗАДАЧА УРОКА: сделать вывод сделать вывод о свойствах серной кислоты о свойствах серной кислоты на основе проведённого эксперимента на основе проведённого эксперимента

Какие классы неорганических соединений вам известны? (Оксиды, основания, кислоты, соли) Что такое кислоты? Кислоты – это электролиты, в водных растворах диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотного остатка.

ЧТО ОБЩЕГО В СОСТАВЕ СОЛЯНОЙ И СЕРНОЙ КИСЛОТ? НСI Н 2 SO 4

: ГИПОТЕЗА: СЕРНАЯ КИСЛОТА ПРОЯВЛЯЕТ ОБЩИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

Какие химические свойства проявляет соляная кислота? 1. Изменяет окраску индикатора индикатор Цвет индикатора в кислоте Лакмус ФиолетовыйКрасный Метилоранж ОранжевыйКрасный фенолфталеин бесцветный

2. КИСЛОТА + МЕТАЛЛ СОЛЬ+Н 2 3. КИСЛОТА + ОСНОВНЫЙ ОКСИД СОЛЬ + ВОДА 4. КИСЛОТА + ОСНОВАНИЕ СОЛЬ + ВОДА 5. КИСЛОТА + СОЛЬ НОВАЯ СОЛЬ + НОВАЯ КИСЛОТА (если образуется осадок или газ)

ТЕСТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Какой объём жидкости необходимо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен Не более 1/3 объёма пробирки Не более 1/2 объёма пробирки Не более 3/4 объёма пробирки /3 объёма пробирки Правильный ответ: 1

Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты: Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты: 1. Промыть под струёй воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия 2. Обработать раствором питьевой соды 3. Обработать раствором щелочи 4. Дождаться конца урока и спросить совета учителя Правильный ответ: 1

При попадании на кожу раствора щелочи, нужно При попадании на кожу раствора щелочи, нужно 1. Смазать обожжённое место мазью от ожогов 2. Промыть водой 3. Промыть большим количеством воды и обработать слабым раствором уксусной кислоты 4. Обработать соляной кислотой Правильный ответ: 3

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЗАДАЧА: определить свойства серной кислоты экспериментальным путём. ГИПОТЕЗА: серная кислота проявляет общие свойства кислот. ОФОРМЛЕНИЕ: ВЫВОД: СЕРНАЯ КИСЛОТА ПРОЯВЛЯЕТ ОБЩИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ. Что делаю? Наблюдения Уравнения реакций

СВОЙСТВА СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ ИЗМЕНЯЕТ ОКРАСКУ ИНДИКАТОРА: МЕТИЛОРАНЖ – КРАСНЕЕТ ИЗМЕНЯЕТ ОКРАСКУ ИНДИКАТОРА: МЕТИЛОРАНЖ – КРАСНЕЕТ Cu + HCI не реагирует Cu + HCI не реагирует Mq 0 + 2H + Mq 2+ + H 2 Mq 0 + 2H + Mq 2+ + H 2 MqO +2H + Mq 2+ +H 2 O MqO +2H + Mq 2+ +H 2 O H + + OH - H 2 O H + + OH - H 2 O CO H + H 2 O +CO 2 CO H + H 2 O +CO 2

ВЫВОД: СЕРНАЯ КИСЛОТА ПРОЯВЛЯЕТ ОБЩИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ. ЭТО ОБЪЯСНЯЕТСЯ НАЛИЧИЕМ ИОНОВ ВОДОРОДА, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ДИССОЦИАЦИИ КИСЛОТ.