Стартап-клуб в МГУ
А на ту ли я лошадку поставил? 80 % адекватных молодых людей мечтают создать что-то свое, а не работать в Газпроме, как раньше. Постоянное и стабильное место работы с фиксированным окладом- гораздо больший риск, чем даже фрилансерство…кризис это показал. Крупные компании и иерархии терпят крах в борьбе с маленькими и мобильными как во времена войны Испанского и Английского флота. Интернет сделал мир маленьким и плоским Люди не знают чего они на самом деле хотят ни в 5 лет, ни в 25 ни в 40 …
Люди хотят быть полезными. Большинство студентов учатся непонятно чему, непонятно зачем 5 лет, вместо того чтобы делать что-то ценное для людей. в/о, к.т.н., MBA, PhD, PMP – все это не так уж и важно. Просто покажи мне что ты сделал в свои 10, 25, 45
И тут появляется слово - стартап Магические обещания: –«Бизнес- с нуля»… –Гарантированный заработок в Интернет … –1000 % годовых… Что же это на самом деле?
Воронка стартапов Реальная вероятность выживания бизнес-идеи ~0,01% Поэтому даже самая классная идея стоит -НОЛЬ $
С чего начать? С команды? С рынка? С технологии? С денег? Знать путь и идти по нему- большая разница (к\ф Матрица) Just Do It
История успеха Punto Switcher Сергей Москалев
Душа хочет одного, но спрос есть на другое 99,9% инноваций и проектов на самом деле никому не нужны
Когда нет денег, нет любви… (С. Шнур) 90% стартатапов и супружеских пар разваливается из-за финансовых проблем Когда вы начинаете зарабатывать больше, у вас не остается времени и затянет рутина, а в 35 лет вы попытаетесь начать жизнь «с нуля». Относительный доход = Месячный доход/потраченное время. Важнее абсолютного.
Где в России деньги \ бизнес? «Покажите мне деньги» –Нефть\Газ –Торговля. Купи-продай китайские товары –Государство –Остальное инфраструктура и хобби. Рынки –Россия- 5% Мирового рынка. –Москва- 70% рынка России –Рынок Америки огромен и конкурентен. Рынок России слишком мал. Рынок Европы - перспективен.
Быстрый путь в пропасть. Как обычно делаются проекты БОЛЬШИЕ и маленькие В презентации используются материалы книги The Four steps for Epiphany (Steven Blank) КонцепцияРазработка Прототип \ Тестирование Запуск, первые продажи 6-12 месяцев Делаем-----Делаем-----Делаем----Делаем-----Может быть продаем Затраты----Затраты----Затраты----Затраты----Может быть прибыль
Создание компании Customer Development Поиск Клиентов. Гипотезы Правильный подход: Customer Development параллельно с Product Development Концепция / Бизнес- план РазработкиAlpha/ Beta тестировани е Запуск 1-я продажа \ поставка Product Development Первые продажи Регулярно сть продаж Реклама – Продажи - Работа
Главные шаги правильного стартапа 1.Elevator Pitch – суть на 2 минуты 2.Опытный тренер 3.Первая продажа первому клиенту, того чего еще нет -не бизнес-план -не продукт -не инвестор
Идеальная команда – 5 человек Ядро: –Конструктор бизнеса-предприниматель –Конструктор продукта- технолог –Продавец –Финансист –Разработчик -1 или 2 (client-side, server- side)
Упражнение- 2-х минутная презентация идеи проекта
Дальнейшие шаги Обучения практикой в командах. Мастерские с ментором Мероприятие 1 Sales Week – для отбора и создания eCommerce проектов Мероприятие 2 - Startup Weekend для отбора технологичных проектов и создания команд. Еженедельные встречи по проектам с нового года.