Интегрированные уроки в 10 классе. Данте Алигьери. Поэма «Божественная комедия. Ад. Песнь пятая».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алигьери Данте Годы жизни ( ) Средневековый итальянский поэт и философ. Родился во Флоренции.
Advertisements

Данте Алигьери ( ) - последний поэт Средневековья и первый поэт Нового времени.
Новое искусство Арс Нова конец XIII – начало XIV века Проторенессанс в Италии Эстетика Арс Нова в литературе.
Данте Алигьери ( ). Данте Алигьери итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
АФРОДИТА ОБРАЗ РЕАЛЬНЫЙ ИЛИ ВЫМЫШЛЕННЫЙ ученица 5 «А» класса МАОУ лицея 17 Шаброва Варвара.
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Выполнила: Гессель Т.И.- учитель МОУ Карагайская СОШ.
Презентация к уроку «Образы «Божественной комедии» Данте в мировой культуре»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
История возникновения праздника Дня Святого Валентина Работу выполнила команда «Горящие сердца»,
Поэты, и величайшие классики мира сравнивают красоту своих возлюбленных с красотою роз. Роза, как королева цветов, символизирует мир и борьбу, любовь.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Данте Алигьери "Божественная комедия". Приблизительно в середине XII века в Европе постепенно набирает силу новое культурное движение Возрождение, или.
Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна.
Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri), полное имя Дуранте дельи Алигьери итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Воспитательский час в рамках программы « ЗНАНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ - ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ» Воспитательский час в рамках.
Транксрипт:

Интегрированные уроки в 10 классе. Данте Алигьери. Поэма «Божественная комедия. Ад. Песнь пятая».

Эпиграф к уроку: Лишь по ночам, склоняясь к долинам, Ведя векам грядущий счёт, Тень Данте с профилем орлиным О Новой Жизни мне поёт. А. Блок

Многие века о рае и аде говорили только религия и искусство. В наши дни изучением этих сфер потустороннего мира начали интересоваться ученые. То, что всегда считалось мистикой, на наших глазах становится научным знанием.«Есть миры, о которых мы не подозреваем»,- писал немецкий физик XX века Альберт Эйнштейн

Существует немало доказательств того, что представления различных религий об адских мирах – совсем не выдумки для запугивания невежественных людей. Святой Иоанн Кронштатский говорил, что если бы люди видели, что их окружает, они сошли бы с ума

Концепция ада и рая внутри нас. Рай – это радость, гармония внутри нас, ад – полное отсутствие радости, отчаяние. Ад – состояние сознания. Люди испытывают его, находясь в этом мире. «Ад – это мы сами»,- писал Эммануил Сведенбо – шведский учёный- естествоиспытатель XVIII века, теософ-мистик

«Наука вошла в ту фазу, когда подтверждается содержание религии»,- пишет русский физиолог XX века, научный руководитель Института мозга человека РАН России Наталья Бехтерева. Она создала в Санкт-Петербурге Институт мозга человека, заложив научные основы в области исследования мышления и впервые описав механизмы памяти, возникновения эмоций

Современные образованные люди, учёные XXI века, признают «Божественную комедию» Данте Алигьери откровением свыше. Только литературный гений мог дать полное представление о загробном мире. Им явился Данте Алигьери. В его «Божественной комедии» три мира: ад, чистилище, рай. В истории европейской поэзии Данте принадлежит особое, ни с кем не сравнимое место. Он творец, который пересоздаёт и открывает новый творческий цикл

Тревожная жизнь измучила душу Данте. Но вместе с тем она подготовила его как поэта. Годы изгнания вызвали к жизни это произведение. Он успел завершить его перед самой смертью и назвал свой труд «Комедией», потому что в средние века так было принято именовать произведения, имеющие радостный конец. «Божественной» назвал комедию Боккаччо, итальянский писатель, гуманист XIV века в знак высшей похвалы. Фредерик Лейтон. Данте в изгнании.

«Песнь пятая. Божественная комедия».

Одна из героинь «Пятой песни» поэмы Данте Алигьери Семирамида в истории была прославленной царицей Вавилона. Она похоть разлила, как наводнение. Чтобы оправдать свои позорные дела, все желания прихоти Семирамида ввела в закон, то есть узаконила. Она предавалась разврату, это же разрешала и подданным.

Последняя царица Египта Клеопатра отличалась умом, образованностью. Она была любовницей римского императора Юлия Цезаря и женой другого римского императора Марка Антония.

Секреты красоты царицы Клеопатры

Елена - жена царя Спарты Менелая. Она славилась необыкновенной красотой, что все греческие цари хотели взять её в жёны. Елена же вышла замуж за Менелая, брата царя Агаммемнона из Микен. К несчастью, богиня любви и красоты Афродита обещала Елену Парису – сыну Троянского царя. Она заставила Елену влюбиться в него, и влюблённые бежали в Трою. Из-за неё началась Троянская война, длившаяся 10 лет.

В этой войне погибло очень много славных воинов, среди них Ахилл, Гектор, Парис.

А. Шефер. "Появление призраков Паоло и Франчески да Римини перед Данте и Вергилием" В пятом круге ада внимание Данте и Вергилия привлекает нежно обнявшаяся пара теней, не покидающих друг друга ни на минуту. Это были молодые влюблённые Франческа и Паоло.

Д. Г. Россетти. "Паоло и Франческа да Римини" Рука красавицы Франчески была обещана ее отцом Джанчотто Малатесте, старшему сыну и наследнику владетельного князя города Римини, как залог примирения между их фамилиями, издавна враждовавшими между собой. Так как Гвидо не рассчитывал на согласие своей прекрасной дочери стать супругой безобразного наружностью и свирепого нравом Джанчотто, а брак между тем был необходим для его политических видов, то он употребил хитрость: решено было временно подменить жениха и послать для сватовства и выполнения свадебного обряда младшего брата Джанчотто - Паоло, блиставшего красотой, талантами и образованием.

А. Кабанель. "Смерть Франчески да Римини и Паоло Малатесты" Предупрежденный Джанчотто ворвался в комнату Франчески, где и застал обоих любовников. Она погибла первая, пронзенная кинжалом мужа, когда хотела телом своим защитить возлюбленного. Та же судьба постигла и Паоло. Кровавый эпизод послужил темой для одной из превосходнейших по трогательному изяществу, тончайшей прелести изображения и глубокой простоте драматизма сцене в великом произведении Данте.

Г. Доре. "Паоло и Франческа да Римини" Это и были навеки соединенные в бесконечном страдании Франческа и Паоло. Данте подозвал их. Растроганные сердечным его участием, они слетели к нему, "как голуби с широко раскрытыми крыльями спешат к сладостному гнезду", и Франческа поведала свою печальную повесть, хотя и "нет большего мученья, как о поре счастливой вспоминать в несчастье".

Перед Данте предстают старцы, танцующие нимфы и влеку- щий колесницу Грифон – зверь с туловищем льва, орлиными крыльями и орлиной головой, символизирующий Христа. Беатриче едет в окружении духов четырех евангелистов и трёх женщин, олицетворяющих Веру (в белом платье), Надежду (в зеленом) и Милосердие (в красном). Уильям Блейк. Беатриче на колеснице.

В ослепительно- огненной Эмпирее Данте созерцает Райскую розу, в лепестках которой сияют души праведников, престол Девы Марии и наконец, предстаёт пред ликом Бога. Приобщившись к Божественной любви, поэт оказывается символически спасённым.

Странствие Данте – это иносказательное изображение пути к спасению всего человечества, которое невзирая на грехопадения, на всё зло и мерзости, которые творились и творятся на земле, также спасено – силой Божественной любви.

Данте повествует о людских грехах и возмездии за них для того, чтобы заставить людей задуматься над своей жизнью. В этом он видит свой долг поэта и гражданина.

Данте убеждён, что человек, владея великим даром «благородного разума» и воли, может и должен вступить на путь деятельного добра, добиться счастья и на земле, и на небе.

Автор уроков и презентации - Шарина Р.П., учитель русского языка и литературы Майинской гимназии, отличник образования Республики Саха (Якутия) Музыкальный фон -П.И. Чайковский, фантазия Франческа да Римини – 2011 учебный год