Современный урок в начальной школе Гайдина Л.И., учитель начальных классов МОУ гимназия «УВК 1»
ПЛАН 1.Зачем нам это надо? 2.Как подготовить современный урок? 3.Как организовать современный урок? 4.Что такое ЦОР и как их использовать на современном уроке? 5.Как применить теорию на практике? 6.Подведём итоги.
Как подготовить современный урок? четко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; определить и четко сформулировать целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
1.Предлагать детям самим формулировать цель урока 2.Перед учениками следует формулировать не цели урока, взятые из конспекта, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи, т.е. цели урока должны быть выражены в действиях учащихся: изучить…, выяснить…, доказать… и т.п.
Позиция ученика - Зачем я учусь? - Что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу? - Каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю? - Каковы мои успехи и что у меня не получается?
Цель Цель – это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания. Задачи урока – это детализированные цели. Задачи: образовательные; развивающие; воспитательные.
Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. - обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...; - обобщить и систематизировать знания о... - отработать навыки (указать какие); - устранить пробелы в знаниях; - добиться усвоения учащимися понятий (каких?). Цель развития предполагает развитие психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений - создать (или обеспечить) условия для развития … Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера - создать (или обеспечить) условия для …
Образовательные задачи: Формирование ЗУНов Формирование практических умений и навыков Формирование целостности картины мира
на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать (углубить) …; проверить и оценить усвоение материала…; осуществлять контроль ЗУНов…; дать представление…; познакомить с причинами…; систематизировать знания о …; закрепить знания…; раскрыть особенности…; выявить закономерность…
Развивающие задачи: развитие и совершенствование умений и навыков учебной деятельности; развитие познавательных процессов учащихся; развитие умения применять логические операции; развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований личности
Развивать: осмысленное запоминание; критическое мышление при анализе и оценке умение вести учебный диалог, отстаивая свою точку зрения; способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний)…; монологическую речь; логическое мышление;
Воспитательные задачи: Становление и развитие нравственных и мировоззренческих устоев личности: умственное; патриотическое; нравственное; трудовое; эстетическое; физическое; экологическое; профориентация
Планирование учебного материала Подобрать литературу по теме. Подобрать учебные задания, целью которых является: - узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Продумать изюминку урока: -интересный факт - неожиданное открытие - красивый опыт - нестандартный подход к уже известному Сгруппировать отобранный материал Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке - что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля Составить три набора заданий: - задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; - задания, способствующие осмыслению материала учеником; - задания, способствующие закреплению материала учеником Подготовить оборудование: -пособия, приборы и т.п.пособия, приборы и т.п. -школьная доскашкольная доска -- ЦОР- ЦОР Продумать задание на дом Продумать элементы здоровьесбережения
Конспект должен содержать три основные части: формальную; содержательную; аналитическую. Урок N __________ Тема: ___________ Цель: ____________ Задачи: обучающие: ____________ развивающие: ____________ воспитывающие: _________ Тип урока: Оборудование: ________ Последовательность отдельных этапов урока.
Виды домашних заданий: - заполнение таблиц теоретическим материалом или своими примерами; - составление схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов; - совершенствование имеющихся схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов; - подбор примеров на определенную тему; - составление собственных заданий, задач по теме; - составления списка литературы по теме, проблеме; - постановка вопросов разных видов к предложенному материалу; - поиск ответов на заданные вопросы в указанных источниках и др.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ физкультминутки на минуте урока, т.к. это время является физиологически обоснованным для их проведения; дозирование домашнего задания, что обеспечивает отсутствие перегрузки учащихся; предупреждение утомляемости через смену видов деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа у доски с мелом, с учебником, интерактивными средствами) – 9 – 10 переключений видов деятельности
- предупреждение утомляемости через смену методов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа; - переключение внимания на уроке (задания на выбор, цвет, игровые моменты, рисунки, картинки); - создание комфортных условий: доброжелательность, похвала, право выбора, право на ошибку и её исправление.
2 класс
Узнаем Подумаем Повторим Закрепим Проверим
Многоугольники.exe пищеварение.wmv Тренажер парные согласные.pps тест пищеварение.pptx
ЦОР для учителя начальных классов в интернете