Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Advertisements

Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проект по открытию лаборатории по раннему развитию МУ «Психолого-педагогический и медико- социальный центр (диагностики и консультирования)» Михеева Любовь.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Служба ранней помощи в структуре ППМС - Центра Комарчева Татьяна Евгеньевна, методист ОРП

Актуальность ранней помощи Тревожная демографическая ситуация: прогрессирующие уменьшение доли рождения здоровых детей; доля здоровых новорожденных снизилась с 48 % до 26 %; до 80 % новорожденных являются физиологически незрелыми. В Самарской области: только 4% новорожденных являются абсолютно здоровыми; 2,4% новорожденных имеют врожденные пороки развития и наследственные заболевания; более 70% детей относятся к группам риска по различным заболеваниям и по социально-психологическим факторам; по данным скрининг диагностики детей до 2-х лет - 12% имеют отклонения в развитии. Необходимо: проведение профилактических мероприятий; оказание специальной ранней помощи детям и их семьям; позволяет предупредить появление вторичных и третичных нарушений, своевременно скорректировать уже имеющиеся трудности, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, провести успешную интеграцию ребенка в общество

Создание Отдела ранней помощи В Самарской области система ранней специальной помощи начала свое формирование в 2002 году. В настоящий момент она состоит из областной Лаборатории специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста, которая находится в Центре специального образования Самарской области, и 13 территориальных служб. Региональная система ранней специальной помощи ребенку и семье позволяет: 1) охватить специальной помощью максимальное число детей социальной и биологической групп риска; 2) ребенку и семье получать специальную помощь по месту жительства семьи; 3) оказывать комплексную помощь родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, имеющего отклонения; 4) максимально реализовать возможности социальной адаптации ребенка и подготовки его к посещению ДОУ.

Отдел ранней помощи создан в 2010 году в соответствии с областной программой развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии «Реабилитация», утвержденной законом Самарской области и является структурным подразделением ГБОУ «Психолого-педагогический центр» г.о. Тольятти (Комсомольский район).

Цель: оказание комплексной психолого-медико- педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в возрасте от рождения до 4- х лет и семьям, воспитывающим таких детей. Задачи: раннее выявление и предупреждение отклонений общего развития ребенка; комплексная всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка; разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ; консультирование родителей (законных представителей) с целью повышения психолого- педагогической культуры.

Специалисты Отдела методист педагоги-психологи учителя-логопеды учитель-дефектолог врач-невролог выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии; предупреждение появления вторичных и третичных нарушений; корректирование уже имеющихся трудностей и реализация задачи: достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития и степени интеграции в общество.

Общий алгоритм работы (этапы) 1 этап - первичный прием, в результате которого выясняется: нуждается ли ребенок в помощи специалистов, а также собираются результаты имеющихся исследований, данные о семье, просматривается медицинская карта.

Общий алгоритм работы (этапы) 2 этап – междисциплинарная оценка специалисты ОРП – комплексное обследование, а также совместное наблюдение за поведением ребенка, его играми, общением с родителями с целью выявления его уровня развития, определения его возможностей и установления контакта с ребенком и его родителями.

Общий алгоритм работы (этапы) 3 этап - коллегиальное заседание, на котором проходит обсуждение результатов диагностики и междисциплинарного наблюдения за ребенком, оценивается актуальный уровень развития и индивидуальных особенностей ребенка, определяются направления коррекционной помощи.

Общий алгоритм работы (этапы) 4 этап - формирование индивидуальной программы развития, в которой определяются приоритетные задачи, формы и методы работы с ребенком, а также ответственные специалисты.

Общий алгоритм работы (этапы) 5 этап - коррекционно-развивающая работа с детьми, в ходе которой реализуется индивидуальная программа развития.

Общий алгоритм работы (этапы) 6 этап - оценка эффективности воздействия и определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Специфика контингента по нарушениям

Специфика контингента по возрасту

Система комплексной помощи методист: организационно- методическое обеспечение педагоги- психологи: коррекция и профилактика нарушений в психическом развитии учитель- логопед: коррекция и профилактика ЗРР учитель- дефектолог: коррекционная работа с детьми с патологией в развитии врач- невролог: консультативно- диагностическое обследование ребенок: максимально возможный уровень развития родители: доверие и сотрудничество

Модель эффективного сопровождения детей раннего возраста и их семей в условиях ОРП

Результаты коррекционно-развивающей работы

Своевременная квалифицированная помощь является залогом дальнейшей успешной интеграции и социальной адаптации ребенка, имеющего проблемы в развитии.

Спасибо за внимание!