Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду 2 часть Подготовила: Арестова Ирина Юрьевна воспитатель МКДОУ д/с 3 «Огонёк»
«Тампонирование» Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли и кусочка поролона. Штемпельная подушечка послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что- нибудь пушистое, прозрачное.
«Трафарет» Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав его пальцами к листу бумаги, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет... Чудо! Четкий и ясный он остался на бумаге! Многие художники работают в этой технике, где вырезается силуэт в центре листа, прикладывается лист к другому листу бумаги и с помощью тампона «закрасил» силуэт. Интересно!
«Набрызг» Непростая техника. Ее суть в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое заменит зубная щетка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки - быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть не только на нее...
«Монотипия» Понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмем к павой и разгладим. Откроем лист... Что получилось? Мяч? А может быть, солнце? Тогда пририсуем лучи. Фантазируйте, воображайте, чувствуйте цвет и форму!
«Кляксография» Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю... Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что похожи их следы? Думайте!