Успешное преподавание чувашского языка в городской школе Проект
Общие положения Чувашский язык не передается в городских семьях из поколения в поколение Уровень потери родного языка значительно выше чем в других регионах России Будущее любого языка зависит от его применения в городской среде: язык на котором не говорят в городах изчезнет
Положение в городских школах Преподавание чувашского языка у школьников в городских школах формирует слабо навыки понимания, устной речи, чтения и письма на чувашском языке
Зарубежный опыт В Европе немало двуязычных регионов и имеется успешный опыт преподавания на национальных языках: –В Испании: каталонский, галисийский, баскский языки –В Великобритании: валийский язык –В Нидерландах: фризский язык –В Италии: французский, немецкий, словенский –И т.д.
Успешное преподавание чувашского языка в городской школе Проект состоит из следующих аспектов: –Создание класса в одной из престижных городских школ с усиленным изучением чувашского языка –Усиленное изучение языка должно быть в течение всех 11 лет учебного процесса –В первые годы выделяется бóльшое количество часов, чем обычно на изучение чувашского языка и в то же самое время на чувашском языке преподается ряд предметов (напр. физическая культура) –Постепенно количество часов чувашского языка приводится в норму в соответствии с общим учебным планом. Вместе с тем некоторые предметы продолжают преподаваться на чувашском языке –Подобная система будет применена при преподавании английского языка, но начиная со второго или третьего учебного года
Новшества проекта Проект использует педагогический опыт зарубежных стран Проект будет осуществляться при сотрудничестве с педагогическим университетом Для проекта будут привлечены дополнительные финансовые средства (В первую очередь Совета Европы) В рамках проекта будут созданы новые методические материалы (напр. мультфильмы) В рамках проекта будет организована ассоциация родителей для совместного обсуждения и решения возможных проблем, опасений (на французком опыте)
За счет чего? Важно, чтобы уровень знаний по математике, русскому языку и т.д. оставался высоким. Это принципиально для проекта. Мы не хотим ориентировать учащихся на определенную профессию, напр. чувашская филология. Мы хотим показать, что и в Чебоксарах возможны эффективное двуязычье или даже трехязычье, как это существует в других странах.
Что мы просим? Создание одного класса с усиленным изучением чувашского языка в рамках учебного года Преподаватели Минимальное и максимальное количество учащихся в классе Данный класс должен заниматься по специальному учебному плану (в соответствии с федеративными и республиканскими нормами) в течение всех учебных лет Принципиальная готовность создание подобного класса в последующие годы
Что мы предлагаем? Мы можем гарантировать: –Педагогическую и методическую поддержку –Организационную поддержку –Привлечение родителей, доверяющих данному проекту –Международные связи –Привлечение СМИ к данному опыту Мы надеемся, что мы сможем также получить: –Экономическую поддержку (для преподавателей школы)