Эмоциональное состояние и настрой первоклассников в адаптационный период.
Новые значимые социальные связи: С учителем С коллективом класса Члены семьи Новые обязанности Удовольствие, радость от похвалы, переживание, огорчение, недовольство собой.
Смена эмоций и чувств; Развитие интеллектуальных чувств; Познавательный интерес, как ведущий мотив; Любознательность детей; Возникает чувство восхищения при новых открытиях.
Таким образом: Происходят серьёзные изменения в интересах ребёнка; в его доминирующих чувствах; в объектах, которые его занимают.
Показатели нормального хода эмоционального развития в младшем школьном возрасте. Желание идти в школу и быть школьником; Эмоционально положительное отношение к учителю как одно из центральных социальных чувств младшего школьника; Яркая эмоциональная окраска школьных оценок; Удовольствие от овладения социальными способами деятельности; Наличие эмоционального смещения (не менее недели); Дальнейшее развитие эмоциональной децентрации, обеспечивающей проявление сочувствия и соучастия; Нарастание устойчивости, избирательности, произвольной регуляции эмоциональных процессов.
Следовательно: Развивая способность ребёнка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение переводить их в словесный через название, описание и помогают установить отношения с окружающими.
Занятие: «На лесной полянке» Цели и задачи: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; Преодоление школьной тревожности; Умение дружить, сплочение детского коллектива; Формирование адекватной самооценки; Актуализация творческого потенциала; Осознание своей ответственности за совершаемые действия и поступки; Формирование активной социально-ориентированной личностной позиции.
Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить, И никогда не ссориться - Тогда дела все спорятся!