Перспективы применения кластерного подхода к обучению 21.10.2011 г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Advertisements

Подготовила: учитель русского языка и литературы Дудина Е.А.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Принцип метапредметности в преподавании географии.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Транксрипт:

Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик

В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования.

Эпиграф Каждый человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества… Л.Н.Толстой

Что такое кластер? Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации.

Цель кластеризации Главная цель кластеризации – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира.

Возможности кластеризации Увеличение доли проблемных ситуаций активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности. Увеличение доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы. Увеличение информативной емкости урока.

Возможности кластеризации Нахождение новых факторов, подтверждающих или углубляющих определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов. Увеличение мотивации учения школьников, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся, снятие перенапряжения и утомляемости. Развитие творческого мышления учащихся, средство формирования личностных качеств учащихся, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Возможности реализации Реализовать все вышеизложенное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются большой информативностью и требуют четкой организации познавательной деятельности. Интегрированные уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными на всех этапах. Интегрированные уроки позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых.

Заключение Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше она стремится к единению со всем сущим. Р.Тагор Расширение и углубление интеграции является одним из важных путей комплексного решения проблем обучения и воспитания учащихся, формирование у них способностей к творческим мыслительным операциям.