Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Проект по технологии Автор: Мельникова Марина, 9-А класс Руководитель: Дербенёва Татьяна Ивановна г. Балтийск
В семье моего двоюродного брата родилась дочка. Возникла проблема: что подарить малышке? Самый простой способ - пойти и купить в магазине. Но это она сможет сделать и сама. Тем более молодая мама подберёт всё самое нужное для малышки. И я решила подарить моей маленькой племяннице, что-нибудь, сделанное своими руками. Беседуя со своими родными, я узнала, что для девочки куплено много разных вещей, игрушек, много есть предметов для интерьера детской комнаты. Я на уроках технологии научилась разным видам рукоделия. Думаю, что эти умения и навыки мне пригодятся. Ну,что, вперёд, за дело?
Что подарить малышке? Что подарить малышке? 3 Сшить подушки- игрушки 3 Сшить подушки- игрушки 4 Купить мягкую игрушку 4 Купить мягкую игрушку 5 Вышить и сшить полезные вещи 5 Вышить и сшить полезные вещи 2 Связать набор (шапка, шарф) 2 Связать набор (шапка, шарф) 6 Подарить свою игрушку 6 Подарить свою игрушку 1 Вышить картину крестиком 1 Вышить картину крестиком
Цель: Изготовить подарок своими руками для маленькой девочки. Задачи: 1)Познакомиться с историей происхождения детской одежды; 2)Совершенствовать навыки вязания на спицах; 3)Разработать идеи детского комплекта, связанного на спицах; 4)Выбрать лучшую идею для изготовления; 5)Применить знания по вязанию на спицах.
Техника безопасности История детской одежды Комплект для малыша Цвет Отделка Идеи вариантов комплекта Экономический подсчёт Технология изготовления Модель изготовления шарфа Модель изготовления шапки Экологическая оценка
Первоначально как таковой детской одежды не существовало. Дети либо одевались таким же образом как и взрослые, либо и вовсе облачались в подручные средства (например, дети бедняков зачастую носили мешковину). Выделяться детская одежда из общей массы начала в ХIX веке в Англии на фоне старта упрощения нарядов. В царской России большое внимание уделялось разным униформам, которые дети дворян носили не только в гимназию и на прием, но и зачастую и в повседневной жизни. После революции вместе с упрощением быта пришло и упрощение одежды, в том числе и детской. Ребенок стал одеваться просто и удобно, но крайне стандартизовано.
Какой должен быть мой детский комплект? 1)Комплект не должен содержать большой процент синтетических волокон. 2)Комплект должен быть высокого качества, но так же не забывать про моду и красоту. 3)По цветовой гамме комплект должен подходить для девочки. 4)Работа должна быть выполнена аккуратно. 6) Вещи должны быть удобными, тёплыми и подходить под возраст малышки. 7)Должны легко стираться и не линять. 8)Изделие должно быть недорогим.
Сочетаются всегда Сочетаются всегда Сочетаются в редких случаях Сочетаются всегда Сочетаются всегда
Пряжа для ручного вязания; Спицы; Подкладочная ткань; Портновские ножницы; Игла для сшивания вязаных изделий; Атласная лента; Линейка; Портновский мел; Портновские булавки. Соблюдай правила техники безопасности при работе со спицами и на швейной машине!!!
Набор петель Кромочные петли Лицевые петли Изнаночные петли Закрепление петель
Лицевая гладь Резинка 1 х 1 Изготовление помпонов
Наименование материала Цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. Нитки для вязания 130 рублей 1 моток 130 рублей Спицы 330 рублей 1 шт.Есть дома Глазки для кукол 4 рубля 2 шт.8 рублей Пуговица 4-5 рублей 1 шт.Есть дома Флис 230 рублей 20 см Есть дома Атласные ленты 4 рубля 1 м 4 рубля Итого: 142 рубля С=МЗ+Роп+Ао С= ,13+0,18 руб = 342 рубля 31 копейка Я считаю, что для авторской работы – это не дорого.
У Вас скоро праздник? Ваши родные и близкие ожидают появления малыша? Вы не знаете что подарить? Тогда Вам необходимо посетить наш магазин «Малыш". В нашем магазине Вы найдете самые нужные и полезные вещи для вашего малыша, а также предметы для оформления интерьера детской комнаты. При изготовлении детских вещей использованы экологически чистые материалы. Спешите к нам! Мы рады встречи с Вами! МЫ РАБОТАЕМ: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница С до часов Адрес нашего магазина: ул. Советская а
Сейчас большое внимание уделяется экологическим проблемам, и я считаю, что в этом проекте некоторые из этих вопросов решены: При изготовлении изделий я использовала сертифицированный товар (пряжа для ручного вязания на спицах), купленные в магазине «Айрис» г. Балтийска, о чем свидетельствуют сертификаты качества. Для приклеивания глазок я использовала «горячий» пистолет, который продаётся в строительных магазинах. Сертификат на этот товар тоже имеется. При вязании детского комплекта, состоящего из шарфа и шапки, практически никаких отходов не было. Для изготовления помпонов я использовала остатки пряжи, тем самым сократила расходы на переработку ненужных материалов.
Анализ пояснительной записки Актуальна ли проблема? Чётко ли поставлена цель? Достаточно ли исследованы идеи? Верен ли экономический подсчёт? Удалось ли решить экологический вопрос? Анализ изделия Достаточно ли хорошо подобраны материалы? Высоко ли качество изготовления? Какие можно было бы внести изменения в технологию изготовления?