Крымская война 1853 – 1856 годов Урок истории. 8 класс. Презентация Тимченко В.И., учителя истории МОУ Бейская специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Цель урока Дать общее представление о Крымской войне. Задачи Задачи Образовательные: раскрыть сущность политики России на Ближнем Востоке и Балканах; дать сведения об основных этапах войны; на примере обороны Севастополя показать подлинный героизм русских солдат, матросов, женщин. Коррекционно-развивающие: продолжить развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность. Воспитательные: на примерах защитников Севастополя воспитывать у учащихся любовь к Родине.
Ход урока 1. Актуализация знаний, объявление новой темы 2. Изучение нового материала 3. Первичное закрепление нового материала 4. Подведение итогов 5. Домашнее задание
1.Актуализация знаний Причины Крымской войны Обеспечить российским торговым и военным судам свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы Обеспечить российским торговым и военным судам свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы От этого зависело развитие торговли России со средиземноморскими государствами От этого зависело развитие торговли России со средиземноморскими государствами России важно было укрепить своё положение на Балканском полуострове России важно было укрепить своё положение на Балканском полуострове России пришлось вести войну против Турции России пришлось вести войну против Турции
2. Изучение нового материала
2. Изучение нового материала I этап войны Битва в Синопской бухте г. Битва в Синопской бухте г.
2. Изучение нового материала I этап войны В Закавказье русская армия разбила турецкую армию В Закавказье русская армия разбила турецкую армию и захватила главную турецкую крепость Карс и захватила главную турецкую крепость Карс
2. Изучение нового материала II этап войны Оборона Севастополя. 349 дней и ночей.
Оборону Севастополя на суше возглавил адмирал В.А. Корнилов. Оборону Севастополя на суше возглавил адмирал В.А. Корнилов. На море обороной руководил П.С. Нахимов. На море обороной руководил П.С. Нахимов. Оборонительные укрепления создал инженер Э.И. Тотлебен. Оборонительные укрепления создал инженер Э.И. Тотлебен.
Оборона Севастополя. 349 дней и ночей. Четвёртый бастион Пётр Кошка Четвёртый бастион Пётр Кошка
Оборона Севастополя. 349 дней и ночей. Н.И. Пирогов помогает раненым защитникам Севастополя
В конце лета 1855 г. неприятель начал самую сильную бомбардировку города, а затем и штурм крепости. Потери среди защитников Севастополя были слишком велики. Они вынуждены были сдать город. В конце лета 1855 г. неприятель начал самую сильную бомбардировку города, а затем и штурм крепости. Потери среди защитников Севастополя были слишком велики. Они вынуждены были сдать город.
2. Изучение нового материала Итоги войны Договор был подписан в Париже в 1856 году. Договор был подписан в Париже в 1856 году. Россия потеряла ряд своих территорий. Россия потеряла ряд своих территорий. Ей было запрещено держать военный флот на Чёрном море. Ей было запрещено держать военный флот на Чёрном море. Россия вернула себе Севастополь, обменяв его на захваченную во время войны турецкую крепость Карс. Россия вернула себе Севастополь, обменяв его на захваченную во время войны турецкую крепость Карс. Россия потерпела поражение в Крымской войне. Несмотря на героизм и мужество русской армии, война показала, что Россия отстаёт от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях. Россия потерпела поражение в Крымской войне. Несмотря на героизм и мужество русской армии, война показала, что Россия отстаёт от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях.
3. Первичное закрепление нового материала Выберите правильный ответ: 1. Схемы оборонительных сооружений Севастополя в ходе Крымской войны разрабатывал: а) В.С. Завойко; б) Э.И. Тотлебен; в) В.И. Истомин. 2. Когда началась Крымская война? а) в 1825 г.; б) в 1853 г.; в) в 1856 г. 3. Какие имя лишние в перечне: П.С. Нахимов, Н.И. Пирогов, А.С. Пушкин? 4. Продолжите предложение. По Парижскому договору 1856 г. Россия потеряла …
Домашнее задание 1. Прочитать текст учебника, стр , дать ответы на вопросы. 2. Индивидуальное задание: прочитать указанные учителем абзацы текста учебника.