Мастер-класс Подготовил: учитель информатики МОУ Красненская СОШ Головина Т.В.
Проблемы, возникающие в связи с формированием познавательной самостоятельности учащихся, на протяжении ряда лет рассматривались в научно- методических публикациях, кандидатских и докторских исследованиях.
М.И.Махмутов, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин, П.Я. Гальперин считают познавательную самостоятельность необходимой для среднего и высшего образования, поэтому актуальны такие формы и методы обучения, которые активизировали бы учебно- познавательную деятельность учащихся, способствовали бы формированию и развитию их познавательной самостоятельности.
Такие авторы, как Е.С. Полат, А.В. Хуторской, М.В. Моисеева, М.Ю. Бухаркина, Ю.М. Насонова, считают, что в качестве современной базы для формирования познавательной самостоятельности, лежащей в основе непрерывного образования, целесообразно рассматривать возможности информационных технологий.
Использование интернет - ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков, открывает широкие возможности. Одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники. Задача информатики как учебного предмета – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя, научить способам индивидуального поиска информации и ее творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.
В современных условиях наиболее актуальными стали не навыки программирования, а умение использовать информационные технологии в конкретном виде деятельности. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека.
Применяя разработанную ранее систему уроков по использованию интернета на уроках информатики в течение шести месяцев, уже можно было наблюдать повышение познавательной активности учащихся, также следует заметить, что вместе с тем стали расти и показатели качества обучения.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Адрес
Данная Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации."Информатизация системы образования" Национальным фондом подготовки кадров Министерства образования и науки Российской Федерации Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители.
«Компьютер и информация» -Кодирование числовой информации. -Системы счисления. -Перевод чисел в позиционных системах счисления. -Перевод чисел из одной системы счисления в другую. -Арифметические вычисления в различных системах счисления.
«Алгоритм» - Понятие и свойства алгоритма. - Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм. - Разветвляющийся алгоритм. - Циклический алгоритм. - Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс в современной школе интересным и эффективным.
Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Г. Зиммель