софизмы
Задачи: 1.усвоить, что такое софизм. 2. Научиться воспроизводить определённые логические схемы. 3. Критически осмысливать каждый этап рассуждений в соответствии с усвоенными принципами математического мышления и вычислительной практики.
Все ли софизмы доказуемы?
Хитроумная выдумка
Это значит указать ошибку в рассуждениях, с помощью которой была создана внешняя видимость доказательства.
Исследуемые софизмы: 1. Квадратные рубли. 2. Дважды два – пять : 8 = * 3 = Половина рубля равна пяти копейкам – 45 = = = 6 = = Положительная единица равна отрицательной единице. 11. Положительное число меньше нуля. 12. Сумма двух произвольных одинаковых чисел равна нулю.
1. Квадратные рубли : а рублей = 100 а копеек, 1 рубль = 100 копеек, а рублей = (100 а *100) копеек, а рублей = а копеек, рубль=10000 копеек. 2. Дважды два – пять : 4:4 = 5:5 4*(1:1) = 5*(1:1) или ( 2*2)*(1:1) = 5*(1:1). 2*2 = : 8 = Половина рубля равна пяти копейкам.
4. 2 * 3 = – 45 = 45. Расположив вычитаемое под уменьшаемым = = = 6 = Положительная единица равна отрицательной единице. 12. Положительное число меньше нуля
9. 7 = Сумма двух произвольных одинаковых чисел равна нулю х = а - 4 ах = -4 аа - 4 ах+4 аа = 0 х-4 ах+4 аа = х (х-2 а) (х-2 а) = х а-2 а = а -а = а 0 = а+а
1 этап – 33% 2 этап – 50% 3 этап – 17% Итого – 100%
Развитию логического мышления; Развитию самостоятельного рассуждения; Увеличению степени сознательности усвоения и закрепления определённого материала; Повышению интереса к предмету; Закреплению ранее изученных истинных математических утверждений; Усвоению навыков вычислительной практики.
Автор работы: ученица 7 а класса Шильдинской школы Гусакова Ксения. Руководитель: Грехнёва Е.Н.