Софизмы Задачи: 1.усвоить, что такое софизм. 2.Научиться воспроизводить определённые логические схемы. 3.Критически осмысливать каждый этап рассуждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебраические дроби 8 класс. Цели: Образовательные: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные.
Advertisements

3 класс Ребята, пора нам урок начинать, Ведь новое так интересно узнать. От устного счёта к новому знанию Отправимся в путь. Все готовы? Внимание!
Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Цель: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление.
Тема : Решение логарифмических уравнений и неравенств Цель : 1. Повторить определение логарифма, его свойства, свойства логарифмической функции. 2. Закрепить.
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» Работу выполнила: Вотякова Мария -
Научно-исследовательская работа. «Дважды два = ?» Выполнила ученица 8 класса Грибина Галина Руководитель: Махрова Е.В. МАОУ СОШ 1 р.п. Красные Баки.
Учебная презентация по алгебре для 7 класса. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ работа ученицы 5 класса Симурзиной Дарьи.
Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.
Алгебра 7 класс Степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней.
Цель: развитие логического мышления.
1.Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: справа от начала отсчета слева от начала отсчета 2. Напишите число.
Формулы корней квадратного уравнения. Итак, чтобы найти корни квадратного уравнения, надо : 1.Вычислить дискриминант квадратного уравнения. Если дискриминант-число.
Математический ринг Соотношения между сторонами и углами треугольника. Ушаковой Натальи Владимировны МАОУ « СОШ 31 » г. Сыктывкар Республики Коми.
Тема: «Решение нестандартных показательных уравнений». Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Математический диктант 1 класс.
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Свойства степени Учебная презентация по алгебре для 7 класса Учитель: Гриднева Н.А.
Транксрипт:

софизмы

Задачи: 1.усвоить, что такое софизм. 2. Научиться воспроизводить определённые логические схемы. 3. Критически осмысливать каждый этап рассуждений в соответствии с усвоенными принципами математического мышления и вычислительной практики.

Все ли софизмы доказуемы?

Хитроумная выдумка

Это значит указать ошибку в рассуждениях, с помощью которой была создана внешняя видимость доказательства.

Исследуемые софизмы: 1. Квадратные рубли. 2. Дважды два – пять : 8 = * 3 = Половина рубля равна пяти копейкам – 45 = = = 6 = = Положительная единица равна отрицательной единице. 11. Положительное число меньше нуля. 12. Сумма двух произвольных одинаковых чисел равна нулю.

1. Квадратные рубли : а рублей = 100 а копеек, 1 рубль = 100 копеек, а рублей = (100 а *100) копеек, а рублей = а копеек, рубль=10000 копеек. 2. Дважды два – пять : 4:4 = 5:5 4*(1:1) = 5*(1:1) или ( 2*2)*(1:1) = 5*(1:1). 2*2 = : 8 = Половина рубля равна пяти копейкам.

4. 2 * 3 = – 45 = 45. Расположив вычитаемое под уменьшаемым = = = 6 = Положительная единица равна отрицательной единице. 12. Положительное число меньше нуля

9. 7 = Сумма двух произвольных одинаковых чисел равна нулю х = а - 4 ах = -4 аа - 4 ах+4 аа = 0 х-4 ах+4 аа = х (х-2 а) (х-2 а) = х а-2 а = а -а = а 0 = а+а

1 этап – 33% 2 этап – 50% 3 этап – 17% Итого – 100%

Развитию логического мышления; Развитию самостоятельного рассуждения; Увеличению степени сознательности усвоения и закрепления определённого материала; Повышению интереса к предмету; Закреплению ранее изученных истинных математических утверждений; Усвоению навыков вычислительной практики.

Автор работы: ученица 7 а класса Шильдинской школы Гусакова Ксения. Руководитель: Грехнёва Е.Н.