«Триместровая система организации образовательного процесса»
пик напряжённости учебной деятельности приходится именно на 6 неделю обучения. При триместровой системе учебный год разбит на три периода по недель, через каждые 5 недель – каникулы. Каникулы при традиционной системе приходятся на то время, когда обостряются хронические и простудные заболевания. Триместровый годовой график обучения дает возможность организовать активный отдых учеников на каникулах: традиционные походы, экскурсии, занятия физической культурой на свежем воздухе, кроссы и эстафеты, «Весёлые старты», различные подвижные игры - это не только занятие свободного времени учеников, но и пропаганда здорового образа жизни, обучение активному полезному времяпрепровождению
Внедрение данной инновации происходит с соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Цель триместровой системы обучения. Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения.
Задачи триместровой системы обучения. Осуществление положительного влияния на психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра.) обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей учебного заведения. Мы считаем, что новая система организации образовательного процесса положительно повлияет на психофизическое состояние детей. Учащиеся получат возможность спокойно отдохнуть и с новыми силами приступить к завершению триместра. Будет возможна реальная помощь педагогов слабоуспевающим ученикам во время каникул: учащиеся не просто восполнят пробелы в знаниях, но и реально исправят свои результаты. Будет обеспечена более частая промежуточная аттестация в классах, что позволит исключить неоправданный отдых старшеклассников в 10-м классе и первой половине 11-го класса. Обеспечение объективности оценивания результатов (вместо 4-х отметок за четверть в младшем и среднем звене и 2 отметки в старшем звене будет 3 отметки за триместры). Достижение равномерного распределения учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни выпускников 9 и 11 классов (см. п.55 Типового положения об общеобразовательном учреждении; пп. 5, 6, 9, 12, 13 Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении»).
Организация учебного года по триместровой системе. Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки в течение учебного года: по три месяца. 1 триместр 2 триместр 3 триместр СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ ДЕКАБРЬ МАЙ АПРЕЛЬ МАРТ
4-11 классы Каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). 1 триместр2 триместр3 триместр Каникулы Каникулы Каникулы
1-3 классы Каждый триместр делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). 1 триместр2 триместр3 триместр Каникулы Каникулы Каникулы для 1 кл. дополнительно , 29.05
Промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжительность учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей, обучающихся на дому – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет 31 календарный день.
Для детей, обучающихся в первом классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы ( , 29.05) Составление расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН.
Длительность урока 45 минут в 5-11 классах, 35 минут в 1 -3 классах.
Участники эксперимента. учащиеся 1-11 классов педагогический коллектив родители (законные представители) обучающихся.