КГБОУ ДПО «АКИПКРО» ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МБОУ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика Технология проектирования нелинейного расписания Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014
А.И.АДАМСКИЙ …переход к нелинейному расписанию, к нелинейной образовательной программе, где ни один класс не сидит в одном и том же месте в одно и то же время. Должны быть разные группы людей – кто-то идет на хор, кто-то на экскурсию. Образовательные путешествия тоже должны стать частью программы, легальными занятиями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, И.И.КАЛИНА «Это не будет день сплошных уроков – это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов. Разнообразие занятий – это и условие сохранения здоровья, и достижение необходимых результатов. Если к тому же в стандарте будет закреплена система оплаты труда учителя, при которой оплачиваются не только уроки, но и все занятия, которые он проводит с детьми, в том числе и индивидуальные занятия, и экскурсии, и походы, и ведение школьного театра, и т.д., то надо увеличивать фонд оплаты труда »
ВЕДУЩИЙ ЗАМЫСЕЛ ТЕХНОЛОГИИ: отказ от единообразия и шаблонности в пед.д-сти и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения; выстраивание обр.пространства, адекватным возр.особ.ребенка через создание условий для социального и обр.самоопределения, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию
ДОСТОИНСТВА КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ: Четкая организационная структура Простое управление Возможность взаимодействия детей между собой, воспитание их в учебном процессе; Экономичность
НЕДОСТАТКИ КЛАССНО- УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ: «Присваивание знаний»; Системы «один ко многим»; Объективность контроля уровня обученности; Искусственное сужение информационного поля; Привязывание участников обр.процесса к месту получения образования; Трудность в учете инд. особенностей; Строгая орг. структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ТЕХНОЛОГИИ Вариативность как множественность форм, приемов и способов построения модели обучения Моделирование как эффективный метод преобразования школьного расписания Субъективность и социальное партнерство как выражение необходимости компетентности
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНОГО РАСПИСАНИЯ -изменение условий образовательного процесса в школе через создание нелинейной структуры школьного расписания
ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ: Организационные Мотивационные Образовательные Кадровые программно-методические Материально-технические Финансово-экономические Нормативно-правовые
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ : 1. Обеспечить комплекс мер, направленных на изменение условий образовательного процесса в ОУ. 2. Выработать предложения по видам деятельности учащихся, исходя из запросов и возможностей ОУ. 3. Создать условия для получения ребенком опыта разнообразного выбора и возможности самоопределения по интересам
МОТИВАЦИОННЫЕ: Обеспечить включенность участников образовательного процесса в обсуждение, проектирование и принятие изменений в режиме работы ОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обеспечить организацию и мониторинг результативности образовательного процесса в ОУ, отвечающего изменениям(отбор образовательных технологий, обеспечение условий формирования учебной деятельности, реализация ООП ОУ в разнообразных организационно-учебных формах, создание условий для творческой продуктивной деятельности ребенка)
КАДРОВЫЕ И ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ : Обеспечить кадровые, программно-методические условия, необходимые для реализации изменений в работе ОУ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ: Обеспечить условия труда и обучения, оснащенность помещениями и материально- техническую базу ОУ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ : Обеспечить объем финансирования, необходимый для реализации изменения условий работы ОУ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ: Обеспечить нормативно- правовые обоснования, необходимые для реализации изменения условий ОУ(локальные акты, формирование учебного плана и расписания)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1.«Закон об образовании в РФ» 2. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ «Сан ПиН ». 3. ФГОС ООО 4. Базисный учебный план
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА : Игровая деятельность (высшие виды игры – игра- драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях
ТИПЫ ЗАНЯТИЙ: АУДИТОРНЫЕ И ВНЕАУДИТОРНЫЕ: Урок, экскурсия, творческая мастерская, конференция, спортивные соревнования, образовательное путешествие, познавательная лаборатория, школьная театральная студия, кафедра, спортивные секции, поход, индивидуальные занятия, социальные проекты, занятия в клубе.
СООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА Наименование ООП Соотношение Федерального и школьного компонентов (%) Соотношение учебной и внеучебной видов Д(%) Соотношение аудиторных занятий и самост.работы учащихся (%) ООП НОО80/20 90/10 ООП ООО60/40 75/25 ООП СОО40/6060/40 расписание
РИСКИ: Неготовность большинства педагогов работать в новых условиях; Возможность неприятия новой модели частью родительской общественности; Неадекватная оценка учащимися своих учебных возможностей; Частая смена интересов обучающихся
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МБОУ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика Технология проектирования нелинейного расписания Першина Светлана Павловна, руководитель ресурсного центра Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014