Урок- конференция Урок- конференция, это урок тематический,. Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Учащиеся уточняют вопросы для обсуждения, и подготовки к выступлению. Для проведения готовят наглядные пособия (стендовые доклады). Учитель помогает ученикам составлять развернутый план их выступлений, выделять основные положения высказываний, делать краткие выводы из них. К этой работе привлекаются также консультанты, которые распределяют поисковые задания между группами учеников..
Урок- конференция Урок- конференция Цели: Обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов» по творческим работам учеников. Развитие речи учащихся. Обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов» по творческим работам учеников. Развитие речи учащихся.Задачи: -представить клетку как функциональную единицу живого организма; -ткани как совокупность клеток, объединенных общность строения и функций; -доказать, что организм растения и животного - живая система, способная к самостоятельному существованию; Мета предметные: Познавательные УУД - извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе с помощью компьютерных средств; выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и правила русского речевого этикета. -ученики тренируются перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; Коммуникативные УУД: – владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Точно, правильно, логично и я в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: -умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; -осуществлять самооценку свей деятельности и деятельности учеников.
Универсальные учебные действия: Познавательные УУД Для достижения цели работают с учебником. Извлекают необходимую информацию с помощью компьютерных средств из источников в интернете Перерабатывают, систематизируют информацию и предъявляют ее, защищая презентации.
, Коммуникативные УУД: При защите презентаций учатся правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, соблюдая нормы устной речи и правила русского речевого этикета. После каждого выступления докладчика ученики задают вопросы. Докладчики обязаны аргументировано отвечать на вопросы. На конференцию выносятся вопросы дискуссии по теме, заявленной на конференции. После выступления докладчиков между учениками прострагивается взаимодействие На проблемные вопросы дискуссионного характера ученики отвечают аргументированно, доказательно, литературным языком. К этому действию ученики готовятся. Таким образом, умение говорить при защите презентаций, слушать собеседника, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, то есть владение названными видами речевой деятельности - средства передачи знаний и накопленного опыта, как средства установления межличностного и группового контакта, средства воздействия и влияния друг на друга.
Регулятивные УУД: Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Ученики учатся формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; Осуществлять самооценку всей деятельности и деятельности учеников. Данное действие предусматривает работу экспертов. Самооценка деятельности учениками происходит методом сравнения результатов по набору информации на первоначальном этапе подготовки докладов и конечном; у многих не было цели, вывода, отходили от намеченного плана. Экспертам предстояла работа по оценке докладов по заявленным критериям. Работы заранее изучались, первоначально оценивались, конечную оценку с учетом всех мнений ставили после выступлений докладчиков.
Освоенные универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (информационной, коммуникативной) составляющими основу умения учиться.