«Интеграция урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.»
Цель программы по внеурочной деятельности: формирование личностных и метапредметных умений через интеграцию урочной и внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования.
Направления внеурочной деятельности Часы Спортивно-оздоровительное 3 Патриотическое 1 Предметные кружки 2 Музыкально -эстетическое 1,5 Социально – трудовое 1 Проектная деятельность 1,5
Группа продленного дня Объединения дополнительного образования школы ДОО «ЮТА» Творческие объединения учреждений культуры Объединения дополнительного образования внешкольных учреждений
Структура связей урочной и внеурочной областей назад Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Внеурочная область Спортивно- оздоровительная Патриотическая Предметные кружки Музыкально-эстетическая Социально-трудовая Проектная
Работа с педагогическими кадрами Разработка программ внеурочной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования.
Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция руководитель РГ организация деятельности РГ;проектировщик; распределение задач и контроль результатов работы педагогов, формирование микрогрупп; эксперт; организация школьных семинаров по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года. разработчик; консультант; учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработчик; проектировщик; разработка рабочей программы, новых локальных актов;проектировщик; аналитик; организация деятельности в микро группе организатор
Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция педагог-психолог консультационная помощь педагогам в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); консультант; выявление профессиональных затруднений и запросов педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); аналитик; эксперт; разработка программы УУД (типовые задания);критик; разработчик; проектировщик; подбор заданий на формирование УУД и проведение тренингов с педагогами; консультант; педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД. разработчик; проектировщик.
Область ответственности членов РГ : должность зона ответственности позиция директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; консультант; участие в разработке и утверждение документов, регламентирующих введение ФГОС; разработчик; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ), отслеживание профессионального продвижения педагогов; проектировщик; управленец, заместитель директора участие в разработке документов, регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); ведение мониторинга участия педагогов в мероприятиях, направленных на решение задач ФГОС; создание информационно – методического обеспечения для самообразования учителей; информирование учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС (ведение страницы на сайте школы, оформление буклетов, планов – заданий, стендовых материалов); корректировка плана работы с кадрами на учебный год; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт; аналитик; критик.
Формы работы с пед. кадрами по введению ФГОС: Групповая Индивидуальная заседания;работа с сайтом совещания;работа со школьным сайтом, со стендовыми докладами; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); подготовка докладов и отчетов на заседания РГ, составление ИОП; педсовет;индивидуальные консультации, в том числе выездные к специалистам в МУМЦ, ЕПК; круглые столы, педагогические чтения, тренинги;самоанализ пед. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; работа в микрогруппах подготовка и проведение мастер – классов, участие в конкурсе «Профи +»
Распределение часов внеурочной деятельности учащихся 1 а класса, обучающихся в эксперименте по ФГОС Ф.И. учащихся Понедел ьник Вторник СредаЧетверг Пятница Агудалина Виктория Рукодель ница Веселые нотки Экол. окр.мир «Говорю правильно и красиво» «Информа шкафф» Спорт. игры Рукодельни ца «Говорю правильно и красиво» Веселые нотки Экол. окр.мир Антипин Евгений Информа шкафф Веселые нотки Хореогра фия Спорт. игры «Говорю правильно и красиво» Хореогра фия Урочная область Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура
ТАБЛИЦА РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 1-го А (пилотного) КЛАССА ДАТА1 неделя 4 неделя Умения ФИ ЛРКПЛРКП Агудалина В. ЛА2 лв 1 Лб 3 РА1 РГ2 Рд 2 КА1 КБ2 КВ1 КД2 ПА3 ПБ2 ПВ2 ПГ3 ПД3 Антипин Е. ЛА2 лв 1 Лб 3 РА1 РГ3 КА2 КБ3 КВ1 КД4 ПА1 ПБ2 ПВ3 ПГ4 ПД2
Форма тематического планирования в соответствии с условиями ФГОС. п\ п Наименован ие разделов и тем Количество часов Дата проведения Планируемые результаты Освоения содержания занятия теория практика итого Предметные умения УУД Введение 1 Вводное занятие 1 1 Ознакомлен ие с курсом предлагаем ого кружка Познавательные, коммуникативные 2Правила и техника безопасности при работе 1 1 Изучение правил безопасной работы Личностные, регулятивные
Положительные моменты Трудности Одновременность реализации пяти направлений, что позволило осуществлять пробы учащимся; Использование оборудования кабинетов информатики, химии, физики и начальной школы для реализации внеурочной деятельности; Объединение учителей начальной школы и педагогов ДО в разработке программ, моделей «внеурочки», мероприятий, мастер – классов и др. Педагоги старшего звена не желали работать с учащимися 1 класса; Внешкольные учреждений не работали в соответствии с ФГОС; Трудности в разработке программ педагогов в соответствии ИОМ учащихся.
Оптимизационная модель Дополнительное образование школы ДОО «ЮТА» Факультативы
1. Разработали программы внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС: творческая мастерская, «В мире прекрасного», «Забытая старина», «Информашкафф», «По ступеням неизведанных тайн», «Подвижные игры» (всего 12 программ) с учетом интеграции; 2. Разработали элементы мониторинга по отслеживанию промежуточных и итоговых результатов реализации программ внеурочной деятельности и программ дополнительного образования; 3. Педагоги ДО представили опыт на стажерских площадках в Енисейском районе по использованию оборудования и технологии организации внеурочной деятельности; 4. Реализовали новые практики совместной работы педагогов ДО и учителей начальной школы. РЕЗУЛЬТАТЫ :