П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рынка труда в регионах); отработки гибкой системы профилей; кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Основные приоритеты профильного обучения 2
Структура профильного обучения в МОУСОШ4 11 Средняя ступень с мягким переходом к профильному обучению 5-8 классы Углубленное изучение: математики, физики, русского языка,английского языка Кадетский класс. Элективные курсы по физике, математике,обществознанию. Исследовательская работа по предметам Начальная школа с развивающей средой Система Занкова,Виноградовой. Классы комплексного развития Кульминационная - предпрофильная подготовка 9 класс Элективные кусы Анкетирование Портфолио Профориентация Профильная школа класс Химико-биологический., социально-экономический Физико-математический ВУЗ ССУЗ ПТУ по профилям. Трудоустройство
Система Л.В.Занкова,Н.Виноградовой. Классы комплексного развития Система Л.В.Занкова,Н.Виноградовой. Классы комплексного развития 28
Кадетский класс МЧС Элективн ые курсы по физике, астрономи и. Исследова тельская работа 28 Опыт работы школы по дифференцированному обучению Классы углубленного изучения предметов: физика Русский язык Математика Информатика Английский язык
Опыт работы школы по дифференцированному обучению Классы углубленного изучения предметов Русский язык Математика Биология
Анкетирование Элективные кусы Портфолио Профориентация 28
Физико- математический профиль, химико-биологический профиль, социально-экономический профиль Технико-технологический профиль 10класс,11класс. Физико- математический профиль, химико-биологический профиль, социально-экономический профиль Технико-технологический профиль 10класс,11класс. 28
Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию Прежде всего это вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. 2
Схема организации Предпрофильная подготовка =min~ 100 (105)часов Курсы по выбору 72 часов Информационная работа, профильная ориентация 31 часов Новая форма итоговой аттестации 9-классников (МЭК); портфолио
Информационная работа Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.) Предпрофильная подготовка Курсы по выбору Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход Учебным планом предусматриваются 8 Профильная ориентация Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход 11
Выход 30