П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г. АПК и ПРО.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Старшая школа (11 классы) Общеобразовательный класс Базовая образовательная программа Вариативность Русский язык Обществознание, Индивидуальные консультации.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие – более полно учитывать интересы, склонности и способности.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка труда в регионах); отработки гибкой системы профилей; кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Основные приоритеты профильного обучения 2

Структура профильного обучения в МОУСОШ4 11 Средняя ступень с мягким переходом к профильному обучению 5-8 классы Углубленное изучение: математики, физики, русского языка,английского языка Кадетский класс. Элективные курсы по физике, математике,обществознанию. Исследовательская работа по предметам Начальная школа с развивающей средой Система Занкова,Виноградовой. Классы комплексного развития Кульминационная - предпрофильная подготовка 9 класс Элективные кусы Анкетирование Портфолио Профориентация Профильная школа класс Химико-биологический., социально-экономический Физико-математический ВУЗ ССУЗ ПТУ по профилям. Трудоустройство

Система Л.В.Занкова,Н.Виноградовой. Классы комплексного развития Система Л.В.Занкова,Н.Виноградовой. Классы комплексного развития 28

Кадетский класс МЧС Элективн ые курсы по физике, астрономи и. Исследова тельская работа 28 Опыт работы школы по дифференцированному обучению Классы углубленного изучения предметов: физика Русский язык Математика Информатика Английский язык

Опыт работы школы по дифференцированному обучению Классы углубленного изучения предметов Русский язык Математика Биология

Анкетирование Элективные кусы Портфолио Профориентация 28

Физико- математический профиль, химико-биологический профиль, социально-экономический профиль Технико-технологический профиль 10класс,11класс. Физико- математический профиль, химико-биологический профиль, социально-экономический профиль Технико-технологический профиль 10класс,11класс. 28

Предпрофильное обучение является подсистемой профильного образования старшей школы и выполняет подготовительную функцию Прежде всего это вариативность и свобода выбора учащимися элективных курсов Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предполагается, что система обучения должна дать школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях. В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник сможет познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. 2

Схема организации Предпрофильная подготовка =min~ 100 (105)часов Курсы по выбору 72 часов Информационная работа, профильная ориентация 31 часов Новая форма итоговой аттестации 9-классников (МЭК); портфолио

Информационная работа Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.) Предпрофильная подготовка Курсы по выбору Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход Учебным планом предусматриваются 8 Профильная ориентация Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.

Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход Предметно- ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход 11

Выход 30